Потребует разлук и расстояний лишит покоя отдыха и сна

Владимир Высоцкий — Баллада о Любви: Стих

Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь —
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было — сорок сороков…

И чудаки — ещё такие есть! —
Вдыхают полной грудью эту смесь
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья.

Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что «я люблю» —
То же, что «дышу» или «живу».

И вдоволь будет странствий и скитаний:
Страна Любви — великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Всё строже станет спрашивать она:
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна…

Но вспять безумцев не поворотить —
Они уже согласны заплатить:
Любой ценой — и жизнью бы рискнули, —
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,
Потому что если не любил —
Значит и не жил, и не дышал!

Но многих захлебнувшихся любовью
Не докричишься — сколько ни зови,
Им счёт ведут молва и пустословье,
Но этот счёт замешен на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви…

Их голосам всегда сливаться в такт,
И душам их дано бродить в цветах,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрёстках мирозданья.

Я поля влюблённым постелю —
Пусть поют во сне и наяву.
Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!

Анализ стихотворения «Баллада о Любви» Высоцкого

«Баллада о любви» написана Владимиром Семеновичем Высоцким в 1975 году. На примере этого стихотворения можно ярко проиллюстрировать, как поэт воспринимал великое чувство. Сам автор называл такое творчество «театром искренности».

Тема любви в стихотворении

Баллада состоит из 6 шестистиший и 3 четверостиший. Сначала автор затрагивает библейский сюжет всемирного потопа. Высоцкий хочет таким образом подчеркнуть ценность и значимость чувств: неважно в какие времена мы живем, любовь будет всегда. Она приходит сама: ее невозможно выпросить или купить.

Многие стихи Высоцкого написаны от первого лица; в дальнейшем они получат название «песни-монологи». В своих строчках автор умело описывает разные ситуации и персонажей так, как будто бы все эти события он переживал лично. Слиться со своим героем на время и даже стать им — в этом настоящий талант любого творца слова. Многие его произведения носят автобиографичный характер и всегда посвящены одной женщине — жене Марине Влади.

В финале мы попадаем в мир, где нет живых, но для истинных чувств это ничего не значит. Здесь уже даже не любовь, а какая-то «невидимая нить», которая будет связывать людей. Автор дает любви право обратиться к читателям от первого лица.

Художественные средства в стихотворении

Хоть Высоцкий часто и использует слова в переносных значениях, но их легко растолковать. Ведь строчки стихов очень реалистичны: они напрямую обращены к любимой женщине. Поэт всегда стремился жить на максимуме своих возможностей: ему было нужно все сразу или вообще ничего. С этим связан выраженный эгоизм Владимира Семеновича в любовных делах.

В балладе можно найти следующие выразительные средства:

Читайте также:  Бельевые вши во сне

Любовь В.С. Высоцкий ценит больше всего на свете. Это чувство для него — целая стихия. Здесь присутствует все: сила и слабость, эгоизм и бескорыстие. Любовь для автора — это не только удовольствие. В первую очередь, такое чувство невозможно сохранить без труда. Любовные отношения всегда сопровождают нотки грусти, но это не делает их хуже.

Источник

Сегодня день памяти Владимира Семеновича Высоцкого

И снизу лёд и сверху — маюсь между,—
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно — всплыть и не терять надежду,
А там — за дело в ожиданье виз.

Лёд надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека — сорок с лишним,—
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.
1980

Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю.
Что-то воздуху мне мало — ветер пью, туман глотаю.
Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые —
И дожить не успел, мне допеть не успеть.

Я коней напою,
я куплет допою —
Хоть мгновенье ещё постою
на краю.

Сгину я — меня пушинкой ураган сметёт с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром.
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые —
И дожить не успел, мне допеть не успеть.

Я коней напою,
я куплет допою —
Хоть мгновенье ещё постою
на краю.

Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий.
Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!
Или это колокольчик весь зашёлся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне попались привередливые.
Коль дожить не успел, так хотя бы — допеть!

Я коней напою,
я куплет допою —
Хоть мгновенье ещё постою
на краю.

Я знал, что, отрываясь от земли,-
Чем выше мы, тем жестче и суровей;
Я шел спокойно прямо в короли
И вел себя наследным принцем крови.

Пугались нас ночные сторожа,
Как оспою, болело время нами.
Я спал на кожах, мясо ел с ножа
И злую лошадь мучил стременами.

Я улыбаться мог одним лишь ртом,
А тайный взгляд, когда он зол и горек,
Умел скрывать, воспитанный шутом,-
Шут мертв теперь: «Аминь!» Бедняга Йорик.

Но отказался я от дележа
Наград, добычи, славы, привилегий:
Вдруг стало жаль мне мертвого пажа,
Я объезжал зеленые побеги.

Я позабыл охотничий азарт,
Возненавидел и борзых, и гончих,
Я от подранка гнал коня назад
И плетью бил загонщиков и ловчих.

Я прозревал, глупея с каждым днем,
Я прозевал домашние интриги.
Не нравился мне век, и люди в нем
Не нравились,- и я зарылся в книги.

Мой мозг, до знаний жадный, как паук,
Все постигал: недвижность и движенье,-
Но толка нет от мыслей и наук,
Когда повсюду им опроверженье.

С друзьями детства перетерлась нить,
Нить Ариадны оказалась схемой.
Я бился над словами «быть, не быть»,
Как над неразрешимою дилеммой.

Зов предков слыша сквозь затихший гул,
Пошел на зов,- сомненья крались с тылу,
Груз тяжких дум наверх меня тянул,
А крылья плоти вниз влекли, в могилу.

Читайте также:  Что значит во сне бежать по лестнице

Конец «Охоты на Волков», или Охота с вертолетов

Те, кто жив, затаились на том берегу.
Что могу я один? Ничего не могу!
Отказали глаза, притурилось чутье.
Где вы, волки, былое лесное зверье,
Где же ты, желтоглазое племя мое?!

КУПОЛА
Михаилу Шемякину

Грязью чавкая жирной да ржавою,
Вязнут лошади по стремена,
Но влекут меня сонной державою,
Что раскисла, опухла от сна.

Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На берег тихо выбралась любовь
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.

Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что «я люблю»,-
То же, что дышу, или живу!

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что, если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал!

Но многих захлебнувшихся любовью,
Не докричишься, сколько не зови.
Им счет ведут молва и пустословье,
Но этот счет замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибшим от невиданной любви.

Их голосам дано сливаться в такт,
И душам их дано бродить в цветах.
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Потребует разлук и расстояний лишит покоя отдыха и сна

Кто придумал поезда? (Спектакль «Люблю и верю»)

Автор: Александр Александров

Кто придумал поезда,
Жизнь поставил на колеса?
А душа кричит с откоса:
«Не поеду никуда!»

Кто придумал поезда,
Эти встречи и разлуки,
Эти трепетные руки,
Эти взгляды в никуда?

Кто придумал поезда,
Эти грусти и тревоги?
Если б не было дороги,
Мы б не встретились тогда!

Я тебя берегу.
Автор: Татьяна Кузовлёва

Ты меня береги – Я тебя берегу,
Я костёр развожу на крутом берегу.
Чтобы видел ты, к дому бредя поутру,
Как горит ожиданье моё на ветру.
Ты меня береги – Я тебя берегу,
В самом главном тебе, я вовек не солгу.
Ну а там, где ты сам, мимо правды пройдёшь,
Я тебе во спасенье, придумаю ложь.

Ты меня береги – Я тебя берегу,
За тобою незримою тенью бегу,
Обгоняя тебя на дороге тогда,
Когда вижу, на встречу несётся беда.
Ты меня береги – Я тебя берегу.
Никогда твоему не позволю врагу,
Ни кулак, ни строку над тобой занести,
Я наветы могу от тебя отвести.

Я тебя берегу, я тебя исцелю,
Я на шее твоей свои руки сцеплю,
Удержу, закружу, заключу тебя в круг,
Только, что же ты рвёшься из сомкнутых рук.
Удержу, закружу, заключу тебя в круг,
Только, что же ты рвёшься из сомкнутых рук,
И бросаешь мне, через плечё, набегу,
Ты меня береги – Я тебя берегу

Читайте также:  К чему снится сон рождение сына

Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась любовь,
И расстворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.

И чудаки еще такие есть,
Вдыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья.

Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить,
Любой ценой, и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что если не любил,
Значит и не жил, и не дышал.

Но многих захлебнувшихся любовью
Не докричишься, сколько не зови,
Им счет ведут молва и пустословье,
Но этот счет замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви.

И душам их дано бродить в цветах,
Их голосам дано сливаться в такт,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья.

Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву,
Я дышу и значит я люблю,
Я люблю и значит я живу.

Композитор (музыка):
Высоцкий В.

У неё счастливей не было лица:
Пошел сынишка! Женщина готова
Рассказывать об этом без конца,
И только о самой себе ни слова.

А было так: он что-то лепеча,
Поднялся вдруг, качаясь от волненья,
И две её руки, как два луча
Ему определили направленье

И страх его растаял неспроста,
Когда он зашагал, круша преграды
Ведь две её руки, как два щита
Все это время находились рядом.

И он прошел от стула до стола,
Хоть пол шатало, будто на причале
Ведь две её руки, как два крыла
Парили над сыновьими плечами

Звучало в исполнении Димы Сидорчука, спектакль «Гимн Матери».

(отрывок из поэмы «Берегите матерей»)

Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.

Боль за сыновей сильнее мела
Выбелила косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!

Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова,
Знайте, дети ранят всех больней!

Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны…
Берегите их от черных шалей!
Берегите женщин от войны!

Мать уйдет, в душе оставив рану.
Мать умрет, и боли не унять…
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать!

Читали в спектакле «Гимн Матери».
А дальше звучала эта песня http://www.ackordofmine.ru/index/aleksandr_gradskij_p.. в исполнении Олега Скворцова, Серёжи Садовничука и Саши Глинского.

Чистый трепет сердец, вдохновенные речи,
Золотые надежды, сияние глаз.
Крематориев страшных горящие печи.
Пепел. Пепел. Лишь пепел остался от вас.

Пролетая над проволокою колючей,
Птица мягко касается краем крыла
Дикой розы, на диво багровой и жгучей,
Что на этой кровавой земле расцвела.
Боль, которой еще мое сердце не знало,
Превратилась в колючий, соленый комок.
И, как пуля, в гортани навеки застряла,
Чтоб дышать я не мог и забыть я не мог.
Я тяжелый невиданный глаз поднимаю
И от неба его не могу отвести,
Всем своим существом к человеку взываю,
Человеческий пепел сжимая в горсти.

Фрагменты 1-й и 3-й этого стихотворения читала Таня Сурнева в спектакле «Набат».

Источник

Оцените статью
Сонник, значения снов, толкование сновидений
Adblock
detector