Потешки для 2 младшей группы режимные моменты сон

knigi biblioteka divan 191062 1280x720

«Песенки, потешки для режимных моментов»
картотека (младшая группа)

picture 665410 1603179572

Детские песенки, потешки очень важны для развития речи и развития ребенка в целом. Они развлекаю детей, воспитывают их, побуждают к активности, налаживают эмоциональный контакт ребенка со взрослым, формируют чувство юмора.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 6», дошкольные группы

Гуцова Наталья Анатольевна

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Не рычи на щетку, Шарик,

Не укусит, не комарик.

Чтобы зубки были чище,

Каждый день их щеткой чистим.

Окунуть чуть – чуть!

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала

Если сын чернее ночи

Грязь, лежит на рожице

Ясно, это очень плохо

Для ребячьей кожице

Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Ты чернее трубочиста

Мойтесь сразу оба глаза

Шейка мойся, обливайся

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Льётся чистая водица

Все ребята любят мыться

Мы ведь тёплою водой

Руки чисто, чисто моем

Кусочек мыла мы возьмём

И ладошки им потрем

Буль-буль-буль журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Раз – два, раз – два засучили рукава.

Кто рукавчик не засучит.

Тот водички не получит.

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани

В реке, ручейке, океане

И в ванне и в бане

А водичка булькает

Ростом он невеличек

Как примерный мальчик

Он под теплую струю

Сунет мордочку свою

Чтоб с утра она была

Очень, очень вас прошу

Я грязнуль не потерплю!

Мойся мыло не ленись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Кто тут будет – куп-куп

По водичке хлюп-хлюп

Будет, мыло пенится

И грязь куда-то денется

Я сегодня утром рано

Умывался из под крана!

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

А пальчики Антошке

Я сегодня утром рано

Умывался из под крана!

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл ротик

Вымыл ухо, вытер сухо!

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Дочка, маму слушайся.

Во время приёма пищи

Умница Катенька, ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.

Травка – муравка со дна поднялась,

Птица – синица за зерно взялась.

При одевании на прогулку

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Эта с правой ножки,

Завяжу по туже шарф,

Будем делать снежный шар.

Шар покачу, гулять хочу.

Если холодно зимою,

Киску шарфиком накроем.

А шарфик полосатый.

При укладывании спать

Все касаточки спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Утки – на муравушке.

Дети все по лавочкам

Всему миру спать велят.

Ай, люлень да люлень,

По горам идет олень.

На рогах он дрему носит,

В каждый дом ее заносит,

В люльку дрему он кладет,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для воспитателей.

Использование потешек воспитателем группы раннего возраста в режимных моментах.

Воспитателю группы раннего возраста необходимо постоянно что-то придумывать, говорить. Предлагаем картотеку потешек в режимных моментах. Её можно распечатать, пополнять своими потешками.

подборка потешек ко всем режимным моментам младшей группы.

Потешки в реимных моментах.

Цель для педагога: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки,).

Источник

Картотека «Потешки в режимных моментах для детей младшего возраста»
картотека (младшая группа)

Потешка- это жанр устного народного творчества. Потешки необходимы для полноценного и всестороннего развития малыша, именно поэтому они причисляются к элементам педагогической науки. Потешки не только знакомят детей с русским языком, его особенностями, мелодией. Они учат детей говорить первые слова, делать первые шаги. Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают успокаивающие, отвлекающие и забавляющие ситуации,которые положительно влияют на детей. Соблюдение режима в детском саду будет происходить легче, веселее и интереснее под веселые народные песенки и потешки.

Читайте также:  Залезть в колодец во сне

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Потешки в режимных моментах для детей младшего возраста».

Потешка- это жанр устного народного творчества. Потешки необходимы для полноценного и всестороннего развития малыша, именно поэтому они причисляются к элементам педагогической науки. Потешки не только знакомят детей с русским языком, его особенностями, мелодией. Они учат детей говорить первые слова, делать первые шаги. Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают успокаивающие, отвлекающие и забавляющие ситуации,которые положительно влияют на детей. Соблюдение режима в детском саду будет происходить легче, веселее и интереснее под веселые народные песенки и потешки.

Здесь игрушки ждут ребят,

Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,

Сашу ждет большой слоненок,

Даша с мишкою играет,

Тема Даше помогает,

Нянчит Милечка мартышку,

А Кирюша смотрит в книжку.

Детям весело в саду!

С ними я сюда приду.

Рады мы видеть вас

Вас встречают весело

4. Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою.

Вот как славно мы поем!

5. Миша хлопает в ладоши,

Он ребятам очень рад

С добрым утром говорят.

6. Ты мне ручки подай,

Умываться мы пойдем,

Где водичка, мы найдем!

Утро с штуками, прибаутками!

8.Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходи

Дружба – солнечный привет.

Потешки на зарядку

1.Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

2.Рано утром на зарядку

Пес-Барбос, утенок смелый

И котенок белый-белый.

4.Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

Раз, два, три — раз, два, три!

Потешки при умывании

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

3.Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется

5. Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

6. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

После сна и перед сном.

И теперь мы чистые-

7. Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Пусть умоет малыша,

8. Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся.

9. Полотенчико попросим

С нами в прятки поиграть.

Прячьте глазки! Прячьте носик!

Вот, нашла! А где же капли?

Может сдуло ветерком?

Полотенце из слизало,

Как котёнок язычком.

Потешки во время еды

1.А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — ед,
Не осталось и следа!

2. «Не хочу есть манную кашу!» —
Кричала девочка Маша.
«Правильно» — думала каша,
Хорошая девочка Маша».

3.Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!

4.Кушай кашку, девочка,
Девочка-припевочка,
Кушай кашку, подрастай,
Всем на радость вырастай!

5.На моей тарелочке

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

6.Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.

7. Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.

8. Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.

Потешки при одевании на прогулку

1. Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Если только захочу.

Я и маленького братца

3.Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

Если дождичек пойдет,

6.Руки спрячем в рукавички —

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!

7.У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики.

Чтобы пальчики согреть,

Что на ручки нам одеть?!

8.Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

9.Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитателю группы раннего возраста необходимо постоянно что-то придумывать, говорить. Предлагаем картотеку потешек в режимных моментах. Её можно распечатать, пополнять своими потешками.

Картотека » Потешек в режимных моментах для детей 3 лет&quot.

Подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментамдля детей младшего возраста (группа Солнышко).

Картотека«Потешки в режимные моменты для детей младшего возраста&raquo.

Презентация проекта «Бережливый детский сад» «Организация режимного момента- одевание детей младшего возраста на прогулкув в весенний период- с помощью алгоритмов&quot.

Читайте также:  Сонник толкование снов борщ

Источник

Картотека «Потешки в режимные моменты для детей 3 лет»
картотека (младшая группа)

picture 758655 1547408946

Картотека » Потешек в режимных моментах для детей 3 лет»

Скачать:

Предварительный просмотр:

draw

А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ

Со станции Топтушкино,

До станции Кровать

Скорей добраться нужно нам!

На станции Вставайкино

И побежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали

На станцию Кровать!

На этой сонной станциии Так сладко засыпать.

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

Спи, усни, детка Андрюшенька.

Все касаточки спят,

Ходит сон по лавочке

В красненькой рубашечке,

Дрему Катеньке несут.

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать.

Стали в дудки играть,

Начал Миша засыпать.

Купим детке валенки.

Будет детонька ходить,

Будет валенки носить.

Ах, ты котик серенький,

Хвостик у тебя беленький,

Брысь, котик, не ходи!

Наших деток не буди.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко..

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

И РАССЛАБЛЕНО ВСЁ ТЕЛО..

Кушай кашку, девочка,
Девочка-припевочка,
Кушай кашку, подрастай,
Всем на радость вырастай!

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

Насорил — так убери.

А у нас есть ложки

Вот — тарелка, вот — еда.

Не останется следа.

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

«Не хочу есть манную кашу!»

Кричала девочка Маша.

«Правильно» — думала каша,

Хорошая девочка Маша».

Капустку, картошку — и спрячем!

И нет на тарелке — гляди!

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

Гойда, гойда, люленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

И румяным пирожком.

Ешь кашку сладеньку,

Ну и каша!
Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.
И мизинчик
Попробовал малость.
Чуточку съели
Лобик с макушкою,
Остальное ушки докушали!

Вот это – хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша.
А это её тарелочка.
А в этой тарелочке.
Нет, не каша

Нет, не каша
И не угадали:
Села Маша, съела кашу –
Всю, сколько дали!

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.

Друг другу улыбаемся.

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб всё вокруг сверкало»

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

В ручейке вода струится

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Всем, везде нужна вода.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Будем умываться веселей.

И цыплята всей гурьбой

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Каждый день я мою мыло

Мойся, мыло, не ленись,

Не выскальзывай, не злись.

Вот оно и не упало,

Мы не моем его сначала.

Ах, опять оно упало,

Будем мыть его сначала.

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Чистим чистим трубочиста

— чисто чисто, чисто чисто

Будет будет трубочист

чист чист чист чист.

В руки мыло мы возьмем,
И водичку мы польем,
Моем руки быстро, быстро, быстро.
Моем чисто, чисто, чисто!
А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались,
На себя мы любовались!

Читайте также:  Во время сна руки сжаты в кулак

Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.
Таня будет очень рада!

Тёма, Тёма-малышок!
Ты садись-ка на горшок,
Не ходи угрюмый,
Посиди-подумай!

Как тебя зовут, дружок?
А меня зовут «Горшок»!
Я спасаю всех детей
От разных неприятностей.
Если будем мы дружить,
Будешь ты сухим ходить!
Ты гуляй, играй, читай,
Но про меня не забывай!
Посиди, не торопись,
Сделай, деточка, сюрприз!

Мы с тобой пойдем гулять
Будем прыгать и играть.
Что же ты забыл, дружок?
Сесть на Мишенькин горшок.
Молодец, теперь скорей
Побежали до дверей.

Горшок – зеленый наш дружок.

Твой цвет всегда нам говорит:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Взрослых, детка, слушайся.

Чешу, чешу волосоньки,

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брагу

Целый день ходить лохматым.

Кто у нас пригожий?

Левушка? Не Левушка.

Ревушка? Не ревушка.

Нету ревушек у нас,

Кто ж тут плачет целый час?

Чей тут мокрый кулачок?

Ой, размокнет мужичок.

Не размокнет, чики-чок!

Посмотрите в кулачок

Лева слезки прячет –

Больше он не плачет.

Автобусом иль поездом

До Насти добрались?

Не-е-ет, Портить настроение

Никто вас не просил!

А может ты не плакала,

Говорят, Андрюшка мой?

Нет, не плачет наш дружок,

ПРО ЯНУ-НЕСМЕЯНУ

Ну вот! Совсем не Яна!

А может, в гости к нам пришла

Опять капризничать начнет,

Сейчас бы лодку намечтать,

И через этот океан

Туда, где солнышко живет,

И где растут бананы,

И где не плачут никогда Царевны Несмеяны!

ХНЫЧУ-ПЛАЧУ

Настроенья нет с утра!

Не помогут доктора!

Доктор Персик? Виноград?

Пусть приходят, прилетают!

И домой, и в детский сад!

ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА-МОЛЧОК?

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим, Помолчим.

Слышишь, добрый старичок?

Тишина! Пришел Молчок!

Не спугни его, смотри,

БЫЛ У КОШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

Был у Кошки день рожденья!

Кошка хвостиком играла –

Мячик по полу катала –

И по комнате скакала –

А потом устала Кошка, И поплакала немножко: мяу!

ВЕРХОМ НА ЛОШАДКЕ

Мы поскачем, скачем, скачем,

Мы совсем уже не плачем,

Все у нас в порядке.

А сейчас пойдем гулять.
Будем с детками играть.
Но чтобы Настенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Насти на макушке.
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон
Настенькин любимый.
Станешь ты, как гномик,
Цветик мой, родимый!
Посажу тебя в коляску,
Расскажу интересную сказку.

Таня варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
Нету, пальчика, пропал,
В свой домишка не попал,
Таня варежку сняла
Поглядите-ка, нашла.
Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

КУДА ПОШЛИ КОЛГОТКИ?

В деревню Потеряево

Пошли гулять колготки.

Пошли и потерялись там,

Сидят они под кустиком,

И вспомнила хозяюшка,

Сходила в Потеряево, Колготочки нашла.

Раз, два, три, четыре, пять —

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и играть.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Уходи с дороги, кот,

Ни за что не упадет.

Если дождичек пойдет,

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

И для нас на ней растут

А сейчас пойдем гулять.
Будем с детками играть.
Но чтобы Настенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Насти на макушке.
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон
Настенькин любимый.
Станешь ты, как гномик, Маленький, красивый!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитателю группы раннего возраста необходимо постоянно что-то придумывать, говорить. Предлагаем картотеку потешек в режимных моментах. Её можно распечатать, пополнять своими потешками.

Я распланировала через какие виды деятельности может проходить образовательная деяельность в ходе режимных моментов.

Нужно мыться непременноУтром, вечером и днем,Перед каждою едою,После сна и перед сном. Книжки любим мы читать,Но их нужно убирать,Книжки мы не рвем, жалеемУбирать мы их умеем.

Материал, который предоставлен в данной картотеке, поможет научить ребёнка 2-3 лет самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процедуры.

В предложенном консультации-практикуме раскрыта актуальность данной темы, затем представлены особенности возрастной речи детей младшего дошкольного возраста. Были предложены методы работы для ра.

Подбор стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, потешек, народных песенок, соответствующих режимному моменту.Заучивание подобранного материала во время свободной деятельности детей с использование.

Источник

Автозначения
Adblock
detector