Пословица к рассказу томкины сны

Е.Чарушин «Томкины сны».
план-конспект урока по чтению на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Е.И. Чарушин «Томкины сны»

Цели урока: 1. Создать условия для раскрытия смысла художественного

2. Развивать и корригировать наглядно-образного мышления;

3. Воспитать бережное отношение к животным.

I Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

«Пузырики» Сделать глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза

«Трубач» Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф.

2). Артикуляционная гимнастика.

«Часики» Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

«Дудочка» На дудочку губы положим, и даже сыграть на ней сможем. Ду-Ду-Ду.

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

II Актуализация знаний.

/ На доске запись: «Я и мои друзья» и выставка рисунков/

— Прочитайте предложение. Кто хочет поделиться мыслями, в чём его смысл?

— А какие ещё бывают друзья? Кто наши маленькие друзья?

_ Вы нарисовали дома своего домашнего питомца, скажите, кто он и как его

— Чтобы ваш друг был с вами как можно дольше, что для этого нужно делать?

— А каким должен быть человек, чтобы рассказать много интересного о своём питомце?

— Да, если человек очень внимательно наблюдает за своим маленьким другом, он может рассказать много интересного.

— О таком наблюдении мы на прошлом уроке и прочитали.

— Вспомните имя автора нашего рассказа. Посмотрите на его портрет.

— Каким он вам кажется человеком.

-Помните ли вы что-то о Евгении Ивановиче Чарушине?

— В доме у Чарушиных были и кошки, и собаки, на окнах стояли банки с аквариумными рыбками, а в клетках распевали птицы. Вместе с мамой они выкармливали уток, лечили зверей. Эти животные становились друзьями мальчика. Сам Чарушин говорил: «Я приучился с детства понимать животное – его движения, мимику. Мне даже как-то странно видеть, что некоторые вовсе не понимают животного».

Вот таким человеком был Евгений Иванович Чарушин. И, конечно, все его рассказы связаны с жизнью природы и её обитателями.

— Рассмотрите внимательно иллюстрацию к рассказу.

— Кто изображён на ней?

— Почему этот рисунок кажется необычным?

— О чём этот рассказ?

— Как называется рассказ с которым мы познакомились?

— Прочитайте заглавие рассказа?

3 ) Словарная работа.

— В этом рассказе есть трудночитаемые слова. Прочитайте их про себя.

— А теперь читаем хором.

Спра-ши-ва-ет – спрашивает – спрашивает у меня

По-ви-зги-ва-ет – повизгивает – повизгивает во сне

Бо-да-ет-ся – бодается – коза бодается

По-драть-ся – подраться – подраться с тигром

Спра-вить-ся – справиться – справиться с ним

— Прочитайте про себя и найдите слова, которые подтверждают, Томка – щенок, а не взрослая собака.

— А почему человек не может видеть такие сны, какие видит щенок?

1) Беседа о характерах героев.

— Действительно ли Никита может читать Томкины сны?

— Можно ли что-то рассказать о характере Томки?

Открыть доску с заданием

А кто же такой фантазёр? вспомнить

ДП.З.- Вы хотите узнать, что было дальше?

— А продолжение попробуйте придумать сами.

V Подведение итога урока.

— Чем понравился вам этот рассказ?

— Что показалось вам необычным в нём?

— Что можете сказать об авторе этого рассказа? А о героях?

— В начале урока вы поделились со мной, какое у вас было настроение.

Читайте также:  Ребенок в 10 месяцев сон режим дня питание игры

— Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок?

— Спасибо за активную работу на уроке. Оценки.

Источник

Е.Чарушин «Томкины сны»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок чтения в 1 классе «Томкины сны»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Е.И. Чарушин «Томкины сны»

Цели урока: создать условия для раскрытия смысла художественного

сформировать навыки правильного и выразительного чтения

закрепить умение прогнозировать и анализировать текст;

обогатить словарный запас учащихся;

воспитать бережное отношение к животным.

I Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

II Актуализация знаний.

/ На доске запись: «Я и мои друзья» и выставка рисунков/

— Прочитайте предложение. Кто хочет поделиться мыслями, в чём его смысл?

— А какие ещё бывают друзья? Кто наши маленькие друзья?

_ Вы нарисовали дома своего домашнего питомца, скажите, кто он и как его

— Чтобы ваш друг был с вами как можно дольше, что для этого нужно делать?

— А каким должен быть человек, чтобы рассказать много интересного о своём

— Да, если человек очень внимательно наблюдает за своим маленьким другом,

он может рассказать много интересного.

— О таком наблюдении мы сегодня будем читать.

III Знакомство с новым материалом

— Прочитайте имя автора нашего рассказа. Посмотрите на его портрет.

— Знакомы ли вам его произведения?

— А знаете ли вы что-то о Евгении Ивановиче Чарушине?

— В доме у Чарушиных были и кошки, и собаки, на окнах стояли банки с аквариумными рыбками, а в клетках распевали птицы. Вместе с мамой они выкармливали уток, лечили зверей. Эти животные становились друзьями мальчика. Сам Чарушин говорил: «Я приучился с детства понимать животное – его движения, мимику. Мне даже как-то странно видеть, что некоторые вовсе не понимают животного».

Вот таким человеком был Евгений Иванович Чарушин. И, конечно, все его рассказы связаны с жизнью природы и её обитателями.

— Рассмотрите внимательно иллюстрацию к рассказу.

— Кто изображён на ней?

— Почему этот рисунок кажется необычным?

— Попробуйте предположить, о чём будет этот рассказ?

3 ) Словарная работа.

— В этом рассказе есть трудночитаемые слова. У вас на парте тетрадь с этими словами. На с. 34. Прочитайте их про себя.

— А теперь читаем хором.

Спра-ши-ва-ет – спрашивает – спрашивает у меня

По-ви-зги-ва-ет – повизгивает – повизгивает во сне

Бо-да-ет-ся – бодается – коза бодается

По-драть-ся – подраться – подраться с тигром

Спра-вить-ся – справиться – справиться с ним

4)Чтение рассказа по частям.

— Прочитайте первую часть про себя.

— Какие слова подтверждают, Томка – щенок, а не взрослая собака.

5) Повторное чтение I части вслух.

— А почему человек не может видеть такие сны, какие видит щенок?

— Кто же герои рассказа? А к кому Никита обращается с вопросами? Кто является рассказчиком истории?

— Здесь нет слов автора, потому что эти слова-связки говорит папа.

— Вы хотите узнать, что было дальше?

— Можно я вам прочитаю II часть? Я хотела бы вам помочь услышать, как при помощи изменения интонации правильно передать чувства и мысли героев.

6) Эталонное чтение учителем. Вопросы после чтения.

Итак, Никита наблюдает за спящим Томкой…

— Как мог Никита догадаться, что снится Томке? Для того, чтобы фантазии были интересными, нужно уметь наблюдать за повадками животного.

— Почему Никита решил, что сначала Томка увидел во сне небольшого зайчонка? Изменился бы голос Томки, если бы во сне он увидел большого зайца?

— Почему Никита решил, что Томка убегает от козы?

— А потом Почему ему показалось, что Томка собирается драться с тигром?

— Зачем Никита решил разбудить спящего щенка?

— Испугался ли он за своего друга?

Читайте также:  Сонник толкование снов париться в бане

IV Закрепление изученного материала.

1) Беседа о характерах героев.

— Действительно ли Никита может читать Томкины сны?

— Можно ли что-то рассказать о характере Томки?

— А что можете сказать о характере папы, Никиты?

/Открыть доску с заданием/ У детей тетрадь.

НИКИТА И ПАПА СЕРЬЁЗНЫЕ

— Как думаете, что общего в характерах Никиты и папы? Соедините.

2) Озаглавливание частей.

— Как предлагаете озаглавить I часть?

— Заголовки к частям текста могут быть в виде вопросов.

— Выберите наиболее точный заголовок к каждой части.

О чём говорили папа с сыном?

Почему Томка лает во сне?

Какие сны видит Томка?

Почему Никита хотел разбудить Томку?

V Подведение итога урока.

— Чем понравился вам этот рассказ?

— Что показалось вам необычным в нём?

— Что можете сказать об авторе этого рассказа? А о героях?

— В начале урока вы поделились со мной, какое у вас было настроение.

— Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок?

Источник

Конспект урока по литературному чтению: «Е.Чарушин «Томкины сны» 2 класс

ДОСТУПНО ВНЕСЕНИЕ ОТВЕТОВ

Конспект урока по литературному чтению:

«Е.Чарушин «Томкины сны»

Гусева Наталья Владимировна

Предмет «Литературное чтение»

УМК : «Перспективная начальная школа»

Учебник: Н.А.Чуракова «Литературное чтение. 2 класс. Часть 2» / М.: Академкнига / Учебник, 2016 г.

Тема : Е.Чарушин «Томкины сны».

Тип урока: Открытие нового знания.

совершенствовать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения;

совершенствовать умение прогнозировать и анализировать текст, раскрывать смысл художественного произведения;

развитие устной речи и эмоционально-образного, аналитического мышления;

развитие навыков рассуждения, сравнения;

развитие коммуникативных качеств;

воспитание любви к природе.

— умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в его обсуждении;

— овладение приемами интерпретации, анализа художественного текста и прогнозирования сюжета.

— высказывать собственную точку зрения;

— совершенствовать собственную речь.

смысловое чтение текста, выделение существенной информации.

— строить устные высказывания с учетом учебной задачи.

— рассказывать о впечатлениях и наблюдениях, возникших в ходе чтения текста;

— учитывать позицию собеседника;

— обосновывать строками из текста мнение автора.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтально-коллективная.

Проверьте свою готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Проверка домашнего задания

— Давайте проверим домашнее задание.

— В упражнений 19 на странице 27 какие строчки закрасили желтым карандашом?

— какие строчки обвели?

— Что выражаем название стихотворения?

— В упражнении 20 на стр. 28 какие слова-названия признаков подчеркнули?

Можно понять какой породы щенок?

Важно ли это для героя?

— какие строки закрасили желтым цветом?

В камышах шуршит поземка

Лес ворчит все глуше, глуше

Ёлка сбросила снежок

— навострил зайчишка уши

Белка сделал прыжок

Елка сбросила снежок

Дал ушастый стрекоча

Напетлял! Повсюду строчки

Славного, малюсенький, лесной, теплый-теплый, смешной-смешной, поправдашний, живой

Он поправдашний, живой!

Он поправдашний, живой!

Подготовка к восприятию художественного произведения

— Как называется рассказ, с которым мы познакомились на прошлом уроке?

— Какая тема нашего сегодняшнего урока?

— Как вы думаете кто главный герой нашего сегодняшнего рассказа?

— Откройте учебник на странице 115, рассмотрите внимательно иллюстрацию к рассказу.

— Кто изображён на ней?

— Почему этот рисунок кажется необычным?

— Как вы думаете, ребята, о чём этот рассказ?

— изображено то, что щенок видит во сне

Первичное целостное восприятие (синтез)

Учительское чтение рассказа Е.Чарушина «Томкины сны»

Проверка качества первичного восприятия

-Понравилось ли вам произведение?

— От чьего лица ведётся повествование?

— О чём спросили ребята Чарушина? Что их заинтересовало?

Почему отвечая, автор использовал такие слова, как “наверно”, “какие-нибудь”? О чём это говорит?

— «Почему Томка лает, ведь он же спит?»

— Он не знает правильного ответа и предполагает

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Читайте также:  Передача о самом главном про сон мелатонин смотреть

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Анализ рассказа Е.Чарушина «Томкины сны»

Найди в тексте подтверждение того, что Томка — еще щенок?

— Как ребята могли догадаться, что снится Томке?

— Почему ребята решили, что сначала Томка увидел во сне небольшого зайчонка?

— Почему ребята решили, что Томка убегает от козы?

— А почему ребятам показалось, что Томка собирается драться с медведем?

— Зачем ребята решили разбудить спящего щенка?

— А можно увидеть чужие сны?

— Как мы поняли, что это снится щенку?

— А как сами ребята поняли, что снится Томке?

— повизгивает, лапками шевелит

— они наблюдали за спящим Томкой и фантазировали

— он залаял тоненьким голоском

— он во сне лапками пошевелил

— они за него испугались

— так сказали ребята

— они наблюдали за спящим Томкой и фантазировали

— Чему учились ребята, глядя на спящего щенка?

— Правильно ли они расшифровали Томкино поведение во сне?

Верят ли сами ребята в то, что нафантазировали? Подтвердите это строчками из текста.

— Глядя на спящего щенка, ребята представляли, что он видит во сне, практически они учились фантазировать, учились смотреть на мир глазами щенка.

— Возможно, Томке снилось что- то совсем другое.

— верят, они будят Томку, когда думают, что он хочет во сне подраться с медведем:

«— Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест! — Кто, — спрашиваю, — съест? — Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь- то вон какой страшный! Томке с ним не справиться».

— Ребята вспомните рассказ, который мы читали на прошлом уроке.

— Если взять за основу его сюжет как бы вы расшифровали сны Томки.

— Когда Томка залаял тоненьким голоском, кого он увидел?

— А когда он лапками зашевелил во сне, это он куда побежал?

— А когда он зарычал, залаял?

— Как вы думаете ребята, а на что еще мог залаять Томка тоненьким голоском?

— Куда еще мог побежать Томка?

— На кого он мог зарычать и залаять?

— Как вы думаете, ребята, мы можем точно определить, что именно увидел Томка во сне?

— это он за бабочками и стрекозами погнался

— он подумал, что его разбудила корова и побежал к ней, чтобы загрызть

— на лягушек, на кошку, …

— куда угодно, к своей маме, к хозяину, за мячиком, …

— на врага, на другую собаку, на человека с палкой, …

— нет, мы можем только предполагать и фантазировать

— Что у вас получилось лучше всего?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

— Самым интересным было задание …

Осуществляют рефлексию собственной деятельности

Упр. 21 на стр. 29 в рабочей тетради

Номер материала: ДБ-1599408

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Сонник, значения снов, толкование сновидений
Adblock
detector