Последовательность раздевания в детском саду перед сном

беседа алгоритм одевания, раздевания после сна
материал (старшая группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

Алгоритм раздевания на сон и одевание после сна. Памятка для родителей и воспитателей, работающих с детьми раннего возраста.

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

«Алгоритм раздевания на сон и одевание после сна». Памятка для родителей и воспитателей, работающих с детьми раннего возраста в доу.

Тема: Алгоритм раздевания на сон и одевание после сна

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.

— сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей.

— закрепить понятия изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.

— воспитывать опрятность, аккуратность;

— формировать доброжелательное отношение детей друг другу, стремление помочь.

АЛГОРИТМ РАЗДЕВАНИЯ НА СОН

Снять платье (рубашку ) : (застежка впереди) Расстегнуть 2 пуговицы. Потянуть платье за ворот двумя руками вперед-вверх, высвобождая голову, затем потянуть рукава за обшлага вниз, сначала с одной руки, потом с другой. Рукава и само платье (рубашка) при этом не должны выворачиваться наизнанку.

Повесить на спинку стула подолом вниз, застежкой вниз, если она спереди. Когда ребенок вешает, то он берет за плечевые швы застежкой от себя, если она спереди.

Шорты: Снимать первыми. Вешать на спинку стула, взяв за резинку, карманчиками от себя. Снимать сначала спустить до колен, потом поочередно высвободить ноги.

Обувь : Снять и поставить под стул.

Носки : Снять немного с пятки и потянуть за носок. Снять не выворачивая наизнанку. Свернуть вдвое, положить на обувь под стул.

Примечания : Девочки снимают первым платье, мальчики снимают шорты, затем рубашку. Воспитатель помогает разобраться где перед и зад у одежды, и

как ее положить, чтобы было удобно одеться после сна.

АЛГОРИТМ ОДЕВАНИЯ ПОСЛЕ СНА

Майка: лежит на одежде, спинкой кверху. Ребенок, не снимая майки со стула, просовывает руки снизу в рукава и одевает на голову.

Рубашка : лежит после майки, спинкой кверху. У нее расстегнуты не все пуговицы, а только две верхние. Ребёнок надевает не снимая рубашки со стула, наклоняясь и просовывая голову в ворот, затем поочередно рукава (ребенок стоит за спинкой стула как в первом, так и во втором случае).

Читайте также:  Автокресло для 5 лет удобное для сна

Шорты: Лежат также, задняя часть кверху. Берет, садится на стул и не пе-реворачивая надевает.

Носки и обувь: Сидя на стуле, наклоняется и берег носки. Собирает носок до мыска, просовывает носок ноги и натягивает дальше на пятку до конца. Затем другой носок. Потом достает из-под стула обувь парой, ставит перед собой. Вталкивает поочередно ноги. Застегивает.

Примечания : Воспитатель при затруднениях ребенка направляет его действия, помогает застегнуть трудную обувь, помогает попасть в рукав и т. д. Если ребенок вешает платье, майку подолом на сиденье стула, то стоит перед стулом при одевании, если наоборот, то за спинкой стула.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздеваемся правильно перед сном, одеваемся правильно после сна.

Правильно одеваемся перед прогулкой, правильно раздеваемся после прогулки.

Раздевайся и одевайся правильно.

Памятка для детей и родителей.

Памятка для детей и родителей.

алгоритм раздевания перед сном и алгоритм одевания после сна.

Источник

Алгоритм
план-конспект занятия (средняя группа)

Алгоритм раздевания перед сном, перед прогулкой

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

студентки 146 группы

специальности «Дошкольное образование»

Воспитатель: / Саттарова Р. Х/

Дата проведения: 26.05.2020

Алгоритм мытья рук после прогулки:

Часть 1. Организационная – в раздевалке

Воспитатель: Мы пришли с прогулки. Погуляли, поиграли, переоделись, в

шкафчиках сложили все аккуратно. Можем ли мы садиться за стол обедать?

(Нет, не помыли руки).

Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, чтобы в

организм не попали микробы, надо соблюдать правила личной гигиены.

После прогулки обязательно надо мыть руки!

Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться?

Что с грязных рук всю грязь смывает,

Что нам в этом помогает?

Дети чисто-чисто умывались,

А чем же дети вытирались?

В умывальник мы идем,

Мыло с полотенцем там сейчас найдем!

Часть 2. Основная – в умывальной комнате

Воспитатель: Вспомним, как правильно вымыть руки – показ алгоритма

 Возьми мыло и намыль руки до появления пены

 Вымой руки, как показано на картинках

 Смой пену, не разбрызгивая воду

 Вытри руки своим полотенцем

Дети по 3 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.

Воспитатель (наблюдает за процессом умывания и беседует с

Читайте также:  Приметы о снах по дням недели

ожидающими своей очереди детьми и с уже вымывшими руки):

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Мыльце ты не забывай.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Там, где влажно вытирать. Что это?

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Руки вымоем перед едой,

Ведь грязные руки грозят бедой.

Часть 3. Заключительная часть – в умывальной комнате

Воспитатель: Покажите свои ладошки. Какие они все чистые и красивые.

Теперь нам можно идти обедать

Воспитатель: Когда же необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после

туалета, после прихода с улицы, перед едой).

Алгоритм раздевания перед сном, перед прогулкой:

Малышам безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно. Придерживаться алгоритму надевания вещей важно.

Чтобы процесс сборов не слишком затянулся, нужно ввести ряд правил для ребят:

Одежда для детей должна быть удобной. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи.

Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов, при этом дверь из спальни в группу должна быть закрыта. Перед тем, как детям зайти в спальню окна в спальне необходимо закрыть.
Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная спокойная музыка, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну. Во время сна детей педагог должен находиться в спальне и наблюдать за детьми.

Алгоритм одевания после сна, после прогулки

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой.
После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности. Дети приводят в порядок прически. Девочкам с длинными волосами помогает воспитатель.

Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу, мальчики пропускают девочек вперед. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Читайте также:  Во сне муж священник

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД

Источник

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой «Маша растеряша».

Скачать:

Предварительный просмотр:

по воспитанию у детей

раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)

культурно-гигиенических навыков и

навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.

«Научим Машу – растеряшу

Воспитатель: Петрова Е. Л.

Программное содержание : Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название мебели и одежды). Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятые вещи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее, желание принять участие в инсценировке.

Материалы: обстановка кукольного уголка: кровать, стул, стол, коляска для куклы, платяной шкаф, кукла Маша, разбросанная повсюду одежда куклы Маши

Воспитатель – Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся! Скажем, здравствуйте, гости дорогие!

Дети здороваются с гостями.

Дети вместе с воспитателем ищут башмак.

Маша – В чем пойду гулять я? Потерялось платье!

Воспитатель – Но тут Маша увидела свое платье.

Маша – Платьице хорошее на полочку заброшено!

Воспитатель – Ну ты Маша-растеряша! Разве можно так разбрасывать свои вещи. Наши детки маленькие, но уже умеют сами раздеваться и убирать свои вещи аккуратно. Правда, ребятки?

Давайте покажем Маше, как нужно раздеваться и убирать свою одежду, чтобы потом ее не пришлось искать?

Дети вместе с воспитателем идут к стульчикам и начинают раздеваться. Машу сажают на стульчик.

Воспитатель – Сиди, Маша и учись у наших ребяток. Дети, что нужно сначала снять?

Воспитатель – Правильно, сначала снимем тапочки, сандалики.

Дети снимают, если необходимо воспитатель помогает.

Целый день работали

Целый день трудились

Сильно утомились наши

А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в спальню спать.

Источник

Оцените статью
Сонник, значения снов, толкование сновидений
Adblock
detector