Последний сон риты гордон

Сны

Последняя сказка Риты

Актёры и команда

Видео

Фантасмагорическая мелодрама Ренаты Литвиновой с Татьяной Друбич, Ольгой Кузиной и Ренатой Литвиновой в главных ролях. Композитор фильма – Земфира Рамазанова. Это история о смерти и любви, любви и ненависти – словом, о вечных темах. Работа над фильмом велась около двух лет.

Сюжет фильма Последняя сказка Риты

Создатели фильма Последняя сказка Риты

Рената Литвинова в фильме «Последняя сказка Риты» выступила и режиссером, и сценаристом, и актрисой.

Съемки велись с ограниченным бюджетом, только на деньги самой Ренаты Литвиновой – без взяток чиновникам, на улицах и в подвале, в доме-музее Алексея Толстого. Сценарий написала сама Рената Литвинова, и он насыщен десятками сочных, запоминающихся реплик, такими украшениями фильма.

Литвинова решила не выставлять фильм «Последняя сказка Риты» на международные фестивали (хотя в прошлом году проводила презентацию фильма в Каннах), «не искать выгоду», а показать фильм на Международном московском кинофестивале. Фестивальная публика ответила полным залом (билетов на премьерный показ «Последней сказки Риты» было невозможно ни купить, ни получить уже за пару дней до показа) и довольно высокой оценкой, хотя мнения в кулуарах оказались противоречивые – от «откровенно слабый фильм на уровне студенческой работы», «и неформат, и не оторвешься» до «безусловный претендент на главный приз».

Рената Литвинова в «Последней сказке Риты» продолжает идти по своей дороге в кино. Направление движения в свое время показала ей Кира Муратова, учитель в режиссуре для Литвиновой, но к муратовским мирам и историям у Литвиновой добавляется личное обаяние (которое недоброжелатели называют манерностью) и ее широкая популярность.

Музыку к фильму «Последняя сказка Риты» написала Земфира Рамазанова, которая также выступила сопродюсером картины.

Бюджет картины составил 200 тысяч долларов.

Актерский состав фильма Последняя сказка Риты

Рената Литвинова на пресс-конференции назвала всю творческую группу фильма «Последняя сказка Риты» своими единомышленниками. Актеры отбирались без проб – режиссер заранее знала, кто у нее будет сниматься. К тому же, так как фильм снимался на собственные деньги Литвиновой, актеры играли практически бесплатно. Все исполнители главных ролей говорят, что мечтали о такой работе.

Роль Риты, смертельно больной женщины, играет актриса Ольга Кузина:

Ольга Кузина, по сути, единственная профессиональная актриса в картине. Другие роли в фантасмагории Ренаты Литвиновой исполнили Татьяна Друбич, Николай Хомерики, Алиса Хазанова, Сати Спивакова.

В фильме «Последняя сказка Риты» снялся и режиссер Николай Хомерики, который незадолго до этого снимал Ренату Литвинову в своем фильме «Сердца бумеранг».

Источник

Последняя сказка Риты (2011)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

Набрела на шикарную рецензию:Стоит вообразить всю степень бездарности этого как бы фильма, чтобы понять почему я ставлю 0 из 10, в то время, когда блоги и кинофорумы битком набиты сопливыми рецензиями на «Риту» о том, как «я плакал от нахлынувших чувств, прекрасный фильм».

Литвинова всегда отличалась своей оригинальностью, прямо скажем, хотя в мире кромешных дегенератов и прирожденных крестьян достаточно иметь хоть грамм вкуса, чтобы прослыть оригинальным и, как нынче выражаются, креативным. *стошнило* Однако, есть одна загвоздка. Как гласит международная мудрость «если ты пьешь водку, как сапожник, то хотя бы читай Сартра, как аристократ». И если ты делаешь нечто сверх-оригинальное, позаботься о том, чтобы это имело хоть какой-то смысл. Чтобы этот как бы фильм стал полноценным художественным произведением, Литвиновой не хватило, на мой всегда объективный и трезвый взгляд, двух невещей, а именно смысла и чувства меры. Наполненный чрезмерными изысками, нарочитой, «сказочной» пышностью, он оказался совершенно лишен не то что смысловой нагрузки, но даже внятной сюжетной линии. Дешевая подделка выдается, как драматизм. В этом есть чрезвычайная схожесть с «Нирваной» Игоря Волошина, который, видимо, увлекшийся созданием арт-объектов в своем фильме, упустил из виду столь присущий ему ноющий, как старые раны, трагизм и вполне балабановский психологизм. Главная героиня Рита остается, как ни странно, самым непродуманным персонажем собственной сказки, она невнятная и рыхлая, как детсадовская манная каша. Остается насчитывать количество выкуренных ею за фильм сигарет, а не грани ее характера и поведенческих моделей. К слову о сигаретах. В самых ранних аннотациях к «Рите», еще допрокатных, фильм называют мрачным и декадентским. Если в понимании написавших это людей, декаданс — это бесконечные сигареты, выпивка (а ее тоже хватает в фильме) и невменяемые наряды в сочетании с общей пришибленностью образа, то я, пожалуй, пойду почитаю Сартра. Но это так, к слову. А если по делу, то кроме сигарет, выпивки и невменяемых нарядов в как бы фильме вообще ничего нет. Такой, знаете ли, красочный воздушный шарик, или плюшка с повидлом смоленского хлебокомбината, внутри которой обыкновенный, пардон, батон!

Читайте также:  Что делать если человек смеется во сне

Особое внимание в как бы фильме уделено героине самой Ренаты Литвиновой, что не слишком-то удивительно, впрочем. Именно она чаще всего блистает в новых платьях и чаще всех остальных ломается своим непролазным кокетством, как бы намекая зрителю, что, мол, во всех нарядах она чудо как хороша, к тому же играет она не какую-нибудь простую смертную, а самой Смерти воплощением является. Интерпретация Смерти в как бы фильме, надо сказать, совершенно смехотворна и нелепа, пожалуй, это самая глупая версия на этот счет, что я когда-либо слышал или видел. Что до иных персонажей, то сложно сказать о степени их одаренности в целом, ведь на мелководье даже самый лучший пловец будет выглядеть, как топор. Это порок практически всего русского кинематографа — плоские характеры, неискусные, если не сказать идиотские сюжеты. Видимо поэтому Татьяна Друбич в «Сказке» выглядит, как заурядная местечковая артисточка, а не актриса большого таланта, коей она на деле и является.

Все увиденное на экране действо неотвратимо напоминало какого-то контуженного инвалида. Фильм-ампутант. Абсолютная прозрачность за красивыми нарядами и дымом, как отвращающая от жизни глупость взбесившихся дур. Одна радость — сказка-то последняя, и если вы все-таки начали смотреть этот как бы фильм, то вам осталось перетерпеть только сверх-тошнотворную концовку и, наконец, открыть томик Сартра.

Согласна на все сто)))

Этот фильм, похоже был снят учениками первого курса кинематографического отделения… постановка и съёмка сюжета настолько ужасна, что смотреть ещё раз нет желания. Саунд-треки и эффекты сделаны неумело, уши резало во многих моментах, не говоря уже про сам мастеринг дорожки! Очень много нареканий вызвала работа оператора, такое ощущение что ему дали в руки камеру первый раз… сам сюжет не плохой, но его подача очень плохо осуществлена! Актёрское мастерство в минусе, даже в самых простых моментах ляпы, недоработки… больше всего задело как Рената пела в баре, было ужасно противно слушать такое кустарно сделанное аудио. А женщины плясавшие на заднем плане просто не в тему, сценического искусства в них нет, хореограф не выполнил свою работу даже на 15%. Эти ужасные сцены с радиоприёмником сделаны по-домашнему.

Если взять весь фильм целиком, то он ужасен, за исключением пары моментов, где было всё хорошо поставлено, снято и озвучено! Интересно сколько выкурила Литвинова с Рамазановой, что такой хороший сюжет превратили в УГ… Так-же непонятна осталась концовка, логического завершения у фильма нет, так-же как и нормально развивающегося сюжета, который зрителю подаётся кусочками пополам с УГ…

[quote]№61 Скворушка
Регата Ренаты [quote]

Вам так нравится созвучие этих двух слов? Потому что, в сущности, смысловой нагрузки это не несет никакой! Есть даже какой-о раздражающий момент, как долбание дятла! Утомительно и неинтересно!

Источник

Первый полнометражный игровой опыт Ренаты Литвиновой в качестве режиссера состоялся в 2004 году и назывался «Богиня: Как я полюбила». Причем по отношению к Ренате слово «богиня» не казалось самоуверенной нелепостью, а было более чем органично. Не за божественную красоту, а за какое-то неземное существование и восприятие действительности. Литвинова – несомненно, самая загадочная и странная женщина в российском кинематографе. И поэтому вызывает либо резкую неприязнь, либо безудержный восторг. «Богиня» была удивительным дебютом, непохожим ни на один фильм, снятый кем-либо когда-либо ранее: очень красивым, поэтичным, мистичным, сюрреалистичным, символичным, психически нестабильным и, что называется, от кутюр. Чуть ли не каждая реплика, произнесенная тем или иным персонажем, в узком кругу почитателей стала цитатой («Любовь – это… ну не мясо…, но что-то кровавое», «Я хочу сказать «я люблю тебя», но мне некому это сказать», «Ну какое у нее может быть имя, если она – это все», или щемящий монолог Полосуева «Как жить без дверей?!»).

Читайте также:  Пропал режим сна виндовс 7

Такой же стала и «Последняя сказка Риты», столь же красивой и образной, но, к сожалению, во многом вторичной.

Вороны, рыба, хорек и опарыши

Литвинова повторила себя не только в отдельных образах и символах (вороны, мертвая рыба, авоськи, разнаряженные старухи), но и в целых сценах (например, сон Фаины и сон Риты о проводах в загробный мир, очередь из этих самых разнаряженных старух, и слова мамы: «Не бойся, умирать нестрашно. Так надо. Так надо»). И все эти образы и символы уже не требуют мучительных расшифровок, они довольно прозрачны и очевидны.

Из милиции («Богиня») режиссер переносит действие в больницу (возможно, следующий фильм Ренаты будет посвящен пожарным). Надо сказать, что Рената, выросшая в семье врачей, испытывает явную слабость к этой профессии. В «Богине», как помним, тоже имелась чета докторов, в квартире которых была обнаружена пропавшая девочка.

Итак, события вновь разворачиваются в стенах тотальной убогости, затхлости и обшарпанности. Это Москва. Одна из поликлиник (несуществующих, так как декорации полностью возводились в павильоне). На одной из дверей большими буквами мелом нацарапано МОРГ. В эту дверь периодически заходит (и выходит) Таня Неубивко (Рената Литвинова) – девушка в больничном халате с большим шрамом на шее после перерезанного горла. Там, наверху (или внизу) она – ангел смерти, в черном вечернем платье и нарядном кокошнике, с хорьком под мышкой. Ангел собирает на земле красивые души, души, которые способны любить и любимы, и сопровождает их в последний путь. Одна из таких душ – умирающая от рака Маргарита Готье (Ольга Кузина), любимая женщина Коли, его богиня.

Рената много иронизирует в кадре, отчего общий настрой безнадежной грусти и упадничества сглаживается и разбавляется смехом (хотя этот смех тоже довольно печален, но такова уж правда о наших женщинах и наших реалиях). Например, сцены, где Таня Неубивко общается с мужчинами, за что после отчитывается и оправдывается «наверху»: «Мое тело изрядно потрепалось и поизносилось. Ведь мне нужно было не выделяться из мира людей, жить, как они. Выпивать. Много. И никогда не отказываться от свиданий с мужчинами, они в большой цене».

Кидает Литвинова камень и в сторону власти. Ее ангел смерти блуждает по улицам Москвы с радиоприемником, передающим адреса порталов – переходов из мира людей в мир высших сил. Называются улицы и номера домов, и каждый раз в конце фразы звучит слово «разрушен». «Ну что же эта за власть такая, которая рушит все красивые здания?!».

Рената снова обращается к образу матери, которая снится главной героине, Маргарите (в «Богине», напомним, маму Фаины играла Светлана Светличная). Здесь она приходит к Готье в лице главврача, красивой, холодной, почти ледяной женщины. Она катает Маргариту на санках, только вместо санок гроб. «Пожалуйста, можно не сегодня, можно завтра. «.

Словом, кино в жанре Рената Литвинова – завораживающее, уникальное и неповторимое.

Рената Литвинова: «Опарыши были дрессированные»

В Киев «Последнюю сказку Риты» Рената Литвинова привезла лично. Что приятно удивило, так как на Одесский кинофестиваль, где фильм принимал участие в основной конкурсной программе, режиссер не приехала. В украинской столице Рената дала несколько интервью телевизионщикам, пообщалась с прессой на пресс-конференции и даже вышла к зрителям перед премьерой, улыбаясь и раздавая автографы. Дива была, как всегда, в черном, в головном уборе и с колье в форме змеи (также одного из символов смерти). Правда, «пообщалась с прессой» громко сказано. Пресс-конференция заняла менее тридцати минут, и то удивительно, что Литвинова смогла так долго выдержать. Украинские журналисты, что называется, «жгли».

Читайте также:  Свист в голове перед сном

— Нет. Считаю, это международное имя.

Ваша мама – хирург. Обращались к ней за консультацией перед съемками? И за что так больницы не любите?

— Нет, к маме не обращалась. Я сама специалист. Вот могу вам укол сделать (улыбается). А больницы я обожаю! Как-то попала в больницу в Одессе. Так это был такой счастливый момент! Правда, к сожалению, у меня ничего не нашли и быстро выписали.

— Я бы с удовольствием встретилась сама с собой.

В фильме так много разных костюмов…

— А Вы хотели, чтобы они все были одинаковые?

— … Нет…, я хочу спросить, приносили ли Вы какие-нибудь костюмы из собственного гардероба?

— Ох, такие вопросы наивные… Приносила. Много приносила. Что-то шили специально, дизайнеры.

Почему у Тани Неубивко шрам на шее? Откуда он?

— Ну, она ведь рассказывает, что тело ее сильно пострадало от встреч с мужчинами, потому что от свиданий отказываться нельзя (смеется). И вот однажды в кафе к ней подошел незнакомый мужчина, извинился и перерезал ей горло…

Почему снимаете такие тяжелые, грустные фильмы? Не хочется сделать что-то полегче?

— Это не тяжелый фильм, это очень веселый фильм. Вы его вообще смотрели?

— А скажите тогда, где лежала героиня Друбич? (тест-проверка)

Эээ… (тест не пройден)

В «Богине» Ваша героиня тоже была в желтом платье. Почему именно желтый цвет?

— Хм, действительно. Но это случайно получилось. Я не повторяла цвет сознательно. Хотя вообще я люблю желтый.

Персонажи «Последней сказки» очень много курят. А какие у Вас самой вредные привычки?

Какие мастера или произведения вдохновили Вас на «Последнюю сказку Риты»?

В «Богине» Вам нелегко было справляться с мухами, воронами… В «Последней сказке Риты» появляются опарыши…

— (Перебивает) А Вы обычно легко справляетесь с мухами и воронами? Опарыши были дрессированные.

— (Видимо, не уловив иронии) А хорька дрессировали?

— Да, конечно, как только было свободное время, только этим и занималась.

Вы выступили на проекте абсолютным автором: режиссером, сценаристом, продюсером, исполнительницей одной из главных ролей и даже художником по костюмам. Сняли независимую картину полностью на свои деньги. Расскажите об этом опыте.

— Опыт ужасный. Я не могла заплатить хорошему оператору, не могла заплатить актерам. С Земфирой мы заключили символический контракт на один рубль. И мне искренне жаль, потому что очень бы хотелось заплатить людям столько, сколько они заслуживают. Но с другой стороны, должна признать, что материальные ограничения помогают в творческом процессе, они сдерживают и направляют.

Почему с Вами не приехала Земфира?

— Потому что человек работает, пишет новый альбом. Это я слоняюсь без дела.

Что бы Вы посоветовали человеку, который хочет сказать «я люблю тебя», но ему некому это сказать?

Сами много настрадались на съемках?

— Да. Но есть результат.

Номера разрушенных домов, которые называет радиоприемник, это реальные московские адреса?

— Да, все адреса реальные. Я очень люблю Москву, я ведь в ней родилась. Но когда мэром был Лужков, сплошь и рядом сносили старинные красивые дома, памятники архитектуры. Настоящий вандализм, варварство.

А Лужков как-то сказал, что помогал Вам при съемках «Последней сказки»…

— Вы смеетесь?! Лужков вообще вряд ли кому-нибудь когда-нибудь помогал, он только рушил. К тому же мы даже не знакомы.

Скажите, будет ли продолжение?

Ну истории Маргариты? Ведь инсинуации… красной нитью… прослеживаются…

Вы говорили, что Вам очень нравится имя Маргарита. Как вообще выбирали имена персонажей?

— Открыла словарь Даля.

После такого тяжелого опыта будете еще снимать кино на собственные деньги?

После пресс-конференции Ренате быстро принесли чай, видимо, успокоительный…

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector