Последняя сказка Риты
Актёры и команда
Видео
Фантасмагорическая мелодрама Ренаты Литвиновой с Татьяной Друбич, Ольгой Кузиной и Ренатой Литвиновой в главных ролях. Композитор фильма – Земфира Рамазанова. Это история о смерти и любви, любви и ненависти – словом, о вечных темах. Работа над фильмом велась около двух лет.
Сюжет фильма Последняя сказка Риты
Создатели фильма Последняя сказка Риты
Рената Литвинова в фильме «Последняя сказка Риты» выступила и режиссером, и сценаристом, и актрисой.
Съемки велись с ограниченным бюджетом, только на деньги самой Ренаты Литвиновой – без взяток чиновникам, на улицах и в подвале, в доме-музее Алексея Толстого. Сценарий написала сама Рената Литвинова, и он насыщен десятками сочных, запоминающихся реплик, такими украшениями фильма.
Литвинова решила не выставлять фильм «Последняя сказка Риты» на международные фестивали (хотя в прошлом году проводила презентацию фильма в Каннах), «не искать выгоду», а показать фильм на Международном московском кинофестивале. Фестивальная публика ответила полным залом (билетов на премьерный показ «Последней сказки Риты» было невозможно ни купить, ни получить уже за пару дней до показа) и довольно высокой оценкой, хотя мнения в кулуарах оказались противоречивые – от «откровенно слабый фильм на уровне студенческой работы», «и неформат, и не оторвешься» до «безусловный претендент на главный приз».
Рената Литвинова в «Последней сказке Риты» продолжает идти по своей дороге в кино. Направление движения в свое время показала ей Кира Муратова, учитель в режиссуре для Литвиновой, но к муратовским мирам и историям у Литвиновой добавляется личное обаяние (которое недоброжелатели называют манерностью) и ее широкая популярность.
Музыку к фильму «Последняя сказка Риты» написала Земфира Рамазанова, которая также выступила сопродюсером картины.
Бюджет картины составил 200 тысяч долларов.
Актерский состав фильма Последняя сказка Риты
Рената Литвинова на пресс-конференции назвала всю творческую группу фильма «Последняя сказка Риты» своими единомышленниками. Актеры отбирались без проб – режиссер заранее знала, кто у нее будет сниматься. К тому же, так как фильм снимался на собственные деньги Литвиновой, актеры играли практически бесплатно. Все исполнители главных ролей говорят, что мечтали о такой работе.
Роль Риты, смертельно больной женщины, играет актриса Ольга Кузина:
Ольга Кузина, по сути, единственная профессиональная актриса в картине. Другие роли в фантасмагории Ренаты Литвиновой исполнили Татьяна Друбич, Николай Хомерики, Алиса Хазанова, Сати Спивакова.
В фильме «Последняя сказка Риты» снялся и режиссер Николай Хомерики, который незадолго до этого снимал Ренату Литвинову в своем фильме «Сердца бумеранг».
Последняя сказка Риты (2011)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Набрела на шикарную рецензию:Стоит вообразить всю степень бездарности этого как бы фильма, чтобы понять почему я ставлю 0 из 10, в то время, когда блоги и кинофорумы битком набиты сопливыми рецензиями на «Риту» о том, как «я плакал от нахлынувших чувств, прекрасный фильм».
Литвинова всегда отличалась своей оригинальностью, прямо скажем, хотя в мире кромешных дегенератов и прирожденных крестьян достаточно иметь хоть грамм вкуса, чтобы прослыть оригинальным и, как нынче выражаются, креативным. *стошнило* Однако, есть одна загвоздка. Как гласит международная мудрость «если ты пьешь водку, как сапожник, то хотя бы читай Сартра, как аристократ». И если ты делаешь нечто сверх-оригинальное, позаботься о том, чтобы это имело хоть какой-то смысл. Чтобы этот как бы фильм стал полноценным художественным произведением, Литвиновой не хватило, на мой всегда объективный и трезвый взгляд, двух невещей, а именно смысла и чувства меры. Наполненный чрезмерными изысками, нарочитой, «сказочной» пышностью, он оказался совершенно лишен не то что смысловой нагрузки, но даже внятной сюжетной линии. Дешевая подделка выдается, как драматизм. В этом есть чрезвычайная схожесть с «Нирваной» Игоря Волошина, который, видимо, увлекшийся созданием арт-объектов в своем фильме, упустил из виду столь присущий ему ноющий, как старые раны, трагизм и вполне балабановский психологизм. Главная героиня Рита остается, как ни странно, самым непродуманным персонажем собственной сказки, она невнятная и рыхлая, как детсадовская манная каша. Остается насчитывать количество выкуренных ею за фильм сигарет, а не грани ее характера и поведенческих моделей. К слову о сигаретах. В самых ранних аннотациях к «Рите», еще допрокатных, фильм называют мрачным и декадентским. Если в понимании написавших это людей, декаданс — это бесконечные сигареты, выпивка (а ее тоже хватает в фильме) и невменяемые наряды в сочетании с общей пришибленностью образа, то я, пожалуй, пойду почитаю Сартра. Но это так, к слову. А если по делу, то кроме сигарет, выпивки и невменяемых нарядов в как бы фильме вообще ничего нет. Такой, знаете ли, красочный воздушный шарик, или плюшка с повидлом смоленского хлебокомбината, внутри которой обыкновенный, пардон, батон!
Особое внимание в как бы фильме уделено героине самой Ренаты Литвиновой, что не слишком-то удивительно, впрочем. Именно она чаще всего блистает в новых платьях и чаще всех остальных ломается своим непролазным кокетством, как бы намекая зрителю, что, мол, во всех нарядах она чудо как хороша, к тому же играет она не какую-нибудь простую смертную, а самой Смерти воплощением является. Интерпретация Смерти в как бы фильме, надо сказать, совершенно смехотворна и нелепа, пожалуй, это самая глупая версия на этот счет, что я когда-либо слышал или видел. Что до иных персонажей, то сложно сказать о степени их одаренности в целом, ведь на мелководье даже самый лучший пловец будет выглядеть, как топор. Это порок практически всего русского кинематографа — плоские характеры, неискусные, если не сказать идиотские сюжеты. Видимо поэтому Татьяна Друбич в «Сказке» выглядит, как заурядная местечковая артисточка, а не актриса большого таланта, коей она на деле и является.
Все увиденное на экране действо неотвратимо напоминало какого-то контуженного инвалида. Фильм-ампутант. Абсолютная прозрачность за красивыми нарядами и дымом, как отвращающая от жизни глупость взбесившихся дур. Одна радость — сказка-то последняя, и если вы все-таки начали смотреть этот как бы фильм, то вам осталось перетерпеть только сверх-тошнотворную концовку и, наконец, открыть томик Сартра.
Согласна на все сто)))
Этот фильм, похоже был снят учениками первого курса кинематографического отделения… постановка и съёмка сюжета настолько ужасна, что смотреть ещё раз нет желания. Саунд-треки и эффекты сделаны неумело, уши резало во многих моментах, не говоря уже про сам мастеринг дорожки! Очень много нареканий вызвала работа оператора, такое ощущение что ему дали в руки камеру первый раз… сам сюжет не плохой, но его подача очень плохо осуществлена! Актёрское мастерство в минусе, даже в самых простых моментах ляпы, недоработки… больше всего задело как Рената пела в баре, было ужасно противно слушать такое кустарно сделанное аудио. А женщины плясавшие на заднем плане просто не в тему, сценического искусства в них нет, хореограф не выполнил свою работу даже на 15%. Эти ужасные сцены с радиоприёмником сделаны по-домашнему.
Если взять весь фильм целиком, то он ужасен, за исключением пары моментов, где было всё хорошо поставлено, снято и озвучено! Интересно сколько выкурила Литвинова с Рамазановой, что такой хороший сюжет превратили в УГ… Так-же непонятна осталась концовка, логического завершения у фильма нет, так-же как и нормально развивающегося сюжета, который зрителю подаётся кусочками пополам с УГ…
[quote]№61 Скворушка
Регата Ренаты [quote]
Вам так нравится созвучие этих двух слов? Потому что, в сущности, смысловой нагрузки это не несет никакой! Есть даже какой-о раздражающий момент, как долбание дятла! Утомительно и неинтересно!
Первый полнометражный игровой опыт Ренаты Литвиновой в качестве режиссера состоялся в 2004 году и назывался «Богиня: Как я полюбила». Причем по отношению к Ренате слово «богиня» не казалось самоуверенной нелепостью, а было более чем органично. Не за божественную красоту, а за какое-то неземное существование и восприятие действительности. Литвинова – несомненно, самая загадочная и странная женщина в российском кинематографе. И поэтому вызывает либо резкую неприязнь, либо безудержный восторг. «Богиня» была удивительным дебютом, непохожим ни на один фильм, снятый кем-либо когда-либо ранее: очень красивым, поэтичным, мистичным, сюрреалистичным, символичным, психически нестабильным и, что называется, от кутюр. Чуть ли не каждая реплика, произнесенная тем или иным персонажем, в узком кругу почитателей стала цитатой («Любовь – это… ну не мясо…, но что-то кровавое», «Я хочу сказать «я люблю тебя», но мне некому это сказать», «Ну какое у нее может быть имя, если она – это все», или щемящий монолог Полосуева «Как жить без дверей?!»).
Такой же стала и «Последняя сказка Риты», столь же красивой и образной, но, к сожалению, во многом вторичной.
Вороны, рыба, хорек и опарыши
Литвинова повторила себя не только в отдельных образах и символах (вороны, мертвая рыба, авоськи, разнаряженные старухи), но и в целых сценах (например, сон Фаины и сон Риты о проводах в загробный мир, очередь из этих самых разнаряженных старух, и слова мамы: «Не бойся, умирать нестрашно. Так надо. Так надо»). И все эти образы и символы уже не требуют мучительных расшифровок, они довольно прозрачны и очевидны.
Из милиции («Богиня») режиссер переносит действие в больницу (возможно, следующий фильм Ренаты будет посвящен пожарным). Надо сказать, что Рената, выросшая в семье врачей, испытывает явную слабость к этой профессии. В «Богине», как помним, тоже имелась чета докторов, в квартире которых была обнаружена пропавшая девочка.
Итак, события вновь разворачиваются в стенах тотальной убогости, затхлости и обшарпанности. Это Москва. Одна из поликлиник (несуществующих, так как декорации полностью возводились в павильоне). На одной из дверей большими буквами мелом нацарапано МОРГ. В эту дверь периодически заходит (и выходит) Таня Неубивко (Рената Литвинова) – девушка в больничном халате с большим шрамом на шее после перерезанного горла. Там, наверху (или внизу) она – ангел смерти, в черном вечернем платье и нарядном кокошнике, с хорьком под мышкой. Ангел собирает на земле красивые души, души, которые способны любить и любимы, и сопровождает их в последний путь. Одна из таких душ – умирающая от рака Маргарита Готье (Ольга Кузина), любимая женщина Коли, его богиня.
Рената много иронизирует в кадре, отчего общий настрой безнадежной грусти и упадничества сглаживается и разбавляется смехом (хотя этот смех тоже довольно печален, но такова уж правда о наших женщинах и наших реалиях). Например, сцены, где Таня Неубивко общается с мужчинами, за что после отчитывается и оправдывается «наверху»: «Мое тело изрядно потрепалось и поизносилось. Ведь мне нужно было не выделяться из мира людей, жить, как они. Выпивать. Много. И никогда не отказываться от свиданий с мужчинами, они в большой цене».
Кидает Литвинова камень и в сторону власти. Ее ангел смерти блуждает по улицам Москвы с радиоприемником, передающим адреса порталов – переходов из мира людей в мир высших сил. Называются улицы и номера домов, и каждый раз в конце фразы звучит слово «разрушен». «Ну что же эта за власть такая, которая рушит все красивые здания?!».
Рената снова обращается к образу матери, которая снится главной героине, Маргарите (в «Богине», напомним, маму Фаины играла Светлана Светличная). Здесь она приходит к Готье в лице главврача, красивой, холодной, почти ледяной женщины. Она катает Маргариту на санках, только вместо санок гроб. «Пожалуйста, можно не сегодня, можно завтра. «.
Словом, кино в жанре Рената Литвинова – завораживающее, уникальное и неповторимое.
Рената Литвинова: «Опарыши были дрессированные»
В Киев «Последнюю сказку Риты» Рената Литвинова привезла лично. Что приятно удивило, так как на Одесский кинофестиваль, где фильм принимал участие в основной конкурсной программе, режиссер не приехала. В украинской столице Рената дала несколько интервью телевизионщикам, пообщалась с прессой на пресс-конференции и даже вышла к зрителям перед премьерой, улыбаясь и раздавая автографы. Дива была, как всегда, в черном, в головном уборе и с колье в форме змеи (также одного из символов смерти). Правда, «пообщалась с прессой» громко сказано. Пресс-конференция заняла менее тридцати минут, и то удивительно, что Литвинова смогла так долго выдержать. Украинские журналисты, что называется, «жгли».
— Нет. Считаю, это международное имя.
— Ваша мама – хирург. Обращались к ней за консультацией перед съемками? И за что так больницы не любите?
— Нет, к маме не обращалась. Я сама специалист. Вот могу вам укол сделать (улыбается). А больницы я обожаю! Как-то попала в больницу в Одессе. Так это был такой счастливый момент! Правда, к сожалению, у меня ничего не нашли и быстро выписали.
— Я бы с удовольствием встретилась сама с собой.
— В фильме так много разных костюмов…
— А Вы хотели, чтобы они все были одинаковые?
— … Нет…, я хочу спросить, приносили ли Вы какие-нибудь костюмы из собственного гардероба?
— Ох, такие вопросы наивные… Приносила. Много приносила. Что-то шили специально, дизайнеры.
— Почему у Тани Неубивко шрам на шее? Откуда он?
— Ну, она ведь рассказывает, что тело ее сильно пострадало от встреч с мужчинами, потому что от свиданий отказываться нельзя (смеется). И вот однажды в кафе к ней подошел незнакомый мужчина, извинился и перерезал ей горло…
— Почему снимаете такие тяжелые, грустные фильмы? Не хочется сделать что-то полегче?
— Это не тяжелый фильм, это очень веселый фильм. Вы его вообще смотрели?
— А скажите тогда, где лежала героиня Друбич? (тест-проверка)
— Эээ… (тест не пройден)
— В «Богине» Ваша героиня тоже была в желтом платье. Почему именно желтый цвет?
— Хм, действительно. Но это случайно получилось. Я не повторяла цвет сознательно. Хотя вообще я люблю желтый.
— Персонажи «Последней сказки» очень много курят. А какие у Вас самой вредные привычки?
— Какие мастера или произведения вдохновили Вас на «Последнюю сказку Риты»?
— В «Богине» Вам нелегко было справляться с мухами, воронами… В «Последней сказке Риты» появляются опарыши…
— (Перебивает) А Вы обычно легко справляетесь с мухами и воронами? Опарыши были дрессированные.
— (Видимо, не уловив иронии) А хорька дрессировали?
— Да, конечно, как только было свободное время, только этим и занималась.
— Вы выступили на проекте абсолютным автором: режиссером, сценаристом, продюсером, исполнительницей одной из главных ролей и даже художником по костюмам. Сняли независимую картину полностью на свои деньги. Расскажите об этом опыте.
— Опыт ужасный. Я не могла заплатить хорошему оператору, не могла заплатить актерам. С Земфирой мы заключили символический контракт на один рубль. И мне искренне жаль, потому что очень бы хотелось заплатить людям столько, сколько они заслуживают. Но с другой стороны, должна признать, что материальные ограничения помогают в творческом процессе, они сдерживают и направляют.
— Почему с Вами не приехала Земфира?
— Потому что человек работает, пишет новый альбом. Это я слоняюсь без дела.
— Что бы Вы посоветовали человеку, который хочет сказать «я люблю тебя», но ему некому это сказать?
— Сами много настрадались на съемках?
— Да. Но есть результат.
— Номера разрушенных домов, которые называет радиоприемник, это реальные московские адреса?
— Да, все адреса реальные. Я очень люблю Москву, я ведь в ней родилась. Но когда мэром был Лужков, сплошь и рядом сносили старинные красивые дома, памятники архитектуры. Настоящий вандализм, варварство.
— А Лужков как-то сказал, что помогал Вам при съемках «Последней сказки»…
— Вы смеетесь?! Лужков вообще вряд ли кому-нибудь когда-нибудь помогал, он только рушил. К тому же мы даже не знакомы.
— Скажите, будет ли продолжение?
— Ну истории Маргариты? Ведь инсинуации… красной нитью… прослеживаются…
— Вы говорили, что Вам очень нравится имя Маргарита. Как вообще выбирали имена персонажей?
— Открыла словарь Даля.
— После такого тяжелого опыта будете еще снимать кино на собственные деньги?
После пресс-конференции Ренате быстро принесли чай, видимо, успокоительный…