Портится ли пост после семяиспускание во сне

Вопрос: 1822. Портит ли уразу поллюция, произошедшая во время дневного сна

Следующий вопрос: Если семяизвержение у человека произошло во сне, то есть человек вступал в оразу как оно полагается, так?! То есть после фаджра, человек удержался от еды, питья, с намерениями и тому подобное, затем днем лег спать и во время того как он спалпроизошло семяизвержение, портит его оразу или нет?! Говорит шейх Мцхаммад ибн Хизам: Если семяизвержение человека происходит во сне, то это не портит его оразу по единогласному мнению ученных

Единогласное мнение на это передал ибн Абдуль Барр в своей книге Ат Тахид, так же имам Наваи в своей книге «Шарх Муаззаб», а так же шейхуль Ислям ибн Теймия в своей книге шарх китабу Сиям Значит если семяизвержение человека произошло во сне и он не делал этому никаких причин, то это не портит его оразу по единогласному мнению ученных.

[Примечание редактора стенограммы]: Вопрос: Если в дневное время Рамадана постящийся сидит и думает, затем идет спать и у него происходит семяизвержение, то нарушается ли пост? Нужно ли ему возмещать его?

Ответ Ибн База: Хвала Аллаху. Если семяизвержение происходит при причине эротических мыслей или эротического сна, то это не нарушает пост. Но человек должен совершить полное омовение, потому что когда Умм Сулейм спросила Пророка (мир ему и благословение Аллаха), должна ли женщина искупаться, если увидит эротический сон, он ответил: «Да, если увидит следы жидкости». Аль-Бухари, Муслим. То же самое относится к мужчинам, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вода – от воды» (т.е. купание после семяизвержения). Аль-Бухари, Муслим. В этом случае пост остается действительным, потому что человек видит эротические сны не по своей воле. Аллах также простил человеку его мысли, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, Аллах простил моей общине те мысли, которые рождаются в их сознании, пока они не станут воплощать их в поступках или словах». Аль-Бухари, Муслим. И все это из милости Аллаха. Источник: Фатава аш-Шейх Ибн Баз, т. 1., стр. 243. [Конец примечания].

Хадис 647. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророку, мир ему и благословение Аллаха, совершали кровопускание, когда он находился в ихраме и когда он постился. Этот хадис передал аль-Бухари.

Совершал хиджаму в то время как был в ихраме. И другой раз сделал хиджаму в то время как держал оразу. Ясно или нет?! В итоге что получилось с этих хадисах?! То, что некоторые из передатчиков передали этот хадис со слов Пророка мир ему и благословение Аллаха, сделал хиджаму находясь в состоянии ихрама и будучи в состоянии оразы, такая передача является не правильным. Почему?! Потому что из него понимается что это одна и та же хиджама. И Пророк мир ему и благословение Аллаха во время того как выпускал кровь, так?! Он был в состоянии поста, и к тому же был мухрим. Но, в действительности такая передача является не правильной, и правильной является передача какая?! То, что Пророк мир ему и благословение Аллаха занимался или сделал себе хиджаму в состоянии оразы, это отдельная история. И отдельная история что он выпускал хиджаму как был мухримом, понятно или нет?! Не находясь в состоянии оразы. Это две разные истории. И некоторые из передатчиков ошиблись в этом и привели хадис в таком виде как будто это одна история, как будто Пророк мир ему и благословение Аллаха делал хиджаму находясь и в состоянии ихрама и в состоянии поста. Тайиб, в чем важность этого вопроса?! Почему приходит столь подробный разбор этого вопроса?! Потому что когда мы будем читать вопрос который разбирается под этим хадисам. А это вопрос разрешено ли человеку делать хиджаму во время оразы, не портит ли это его оразу?! В нем разбирается вопрос то, что некоторые сказали хиджаму делать тому кто держит оразу можно, почему можно?! Сказали довод на это хадис ибн Абаса, то что Пророк мир ему и благословение Аллаха, делал хиджаму в состоянии ихрама и в состоянии оразы. Сказали, Пророк мир ему и благословение Аллаха, когда был в состоянии ихрама? Последний год своей жизни, во время прощального Хаджа.

Хадис 648.Передают, что Шаддад ибн Аус, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, посетил аль-Баки‘ и прошел мимо человека, которому совершали кровопускание. Тогда он сказал: «Тот, кто совершает кровопускание, и тот, кому совершают кровопускание, прерывают свой пост».Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем Ахмад, Ибн Хузейма и Ибн Хиббан назвали его достоверным. Кроме имама Тирмизи.

Говорит Мухаммад ибн Хизам этот хадис приводит его Имам Ахмад, Абу Дауд, Ан Насаи, Ибн Маджа, Ибн Хузейма и ибн Хиббан и иснад его соответствует условиям имама Муслима, и шейх Мукбиль упомянул этот хадис в своей книги «джами сахих».

Примечание: Что касается ибн Хузейми то он привел этот хадис со слов Саубана а ни со слов Шадада ибн Ауса, и вообще тот хадис о том что Пророк саля Ллаху алейхи ва салам сказал: «что тот кто сделал хиджаму и тот кому сделали хиджаму оба испортили пост», пришел со слов многих сподвижников, большинство этих хадисов являются недостоверными, и самый достоверный хадис относительно этого вопроса пришел со слов Саубана и Шадада ибн Ауса как приходит у нас здесь в главе.

Хадис 649. Передают, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что вначале совершать кровопускание постящемуся считалось нежелательным, и когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проходил мимо Джа‘фара ибн Абу Талиба, которому соверша ли кровопускание во время поста, то сказал: «Эти двое прервали свой пост». Однако затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил совершать кровопускание постящемуся, и поэтому Анас поступал таким образом во время поста. Этот хадис передал ад-Даракутни, и он же назвал его сильным.

Читайте также:  Сон пиво пить во сне

Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам этот хадис является слабым отвергаемым приводит его Имам Ад Дарукутни по дороге от Халида ибн Махляда аль Катавани, говорит рассказал нам АбдуЛлах ибн Мусанна от Сабита Бунани, от Анаса ибн Малика, и этот иснад является слабым потому что Халид ибн Махляд аль Катавани является правдивым но некоторые из его хадисов отвергаются, что касается АбдуЛлаха ибн Мусанна он тоже является правдивым но в его хадисах которые он передает множество ошибок и этот хадис отрицал ибн Абудуль Хади в своей книге «Ат Танких», а также Ибн Теймия как это говорится в его книге «шарх китаби Сиям», а также ибн Хаджар Аскалани назвал этот хадис слабым и этот хадис не приводит ни кто кроме имама Ад Даракутни и тех которые приводят его по его иснаду, то есть у этого хадиса один единственный иснад и он является слабым. Значит этот хадис является недостоверным и не годится в довод.

Источник

Портится ли пост после семяиспускание во сне

Это и есть Истина! 56:95! запись закреплена

Нарушает ли пост поллюция во сне?

Ответ: ваалайкум ассалам варахьматуЛлах.

Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Если произошла поллюция у кого-либо в то время, когда он постился или же когда он был в состоянии ихрама, будучи совершающим хадж или умру, то нет на нем греха и искупления. И она не влияет на его пост, хадж и умру. Просто ему следует совершить полное омовение от осквернения, если было семяизвержение.
А помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!» (См «Фатауа Ладжнатуль-Даийма» 10\274).
Также высший совет ученых спросили относительно того, дозволено ли мыться водой и мылом в дневное время в месяц рамадан? Также нарушает ли пост поллюция и благовоние? На что высший совет ученых ответил следующим образом: «Дозволено постящемуся мыться водой и мылом в дневное время в месяц рамадан.
Также, если у кого-либо произошла поллюция во время его поста, то того пост не нарушается. Ему надо искупаться, если было семяизвержение (аль-мани).

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах), комментируя слова автора «Зад аль-Мустакъни’: «Если постящийся представлял совокупление, вследствие чего произошло семяизвержение или поллюция во сне, то пост его не нарушается», сказал: «Если произошло семяизвержение, независимо от того, представлял ли он совокупление со своей женой или же воображал совокупление, в общем, вследствие чего произошло семяизвержение, то пост его не нарушается. Довод этому служат слова Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям): «Поистине, Всевышний Аллах простил моей общине то, к чему зовут их души, пока они не произнесут или не совершат этого» (аль-Бухари 6287 и Муслим 127). А этот человек не совершил и не произнес, однако душа его наговорила, и он представил, после чего произошло семяизвержение.
Понимается из слов автора: «Если постящийся представлял совокупление, вследствие чего произошло семяизвержение», то, что поистине, если произойдет какое-либо действие с его стороны, то его пост нарушается. Например, терся об землю, пока не произошло семяизвержение, или возбуждал (рукой) свой половой орган, пока не произошло семяизвержение, или же целовал свою жену до тех пор, пока не произошло семяизвержение и прочее, то это нарушает пост.
Автор сказал: «..или поллюция во сне…» то есть, это не нарушает пост, даже если засыпал, воображая совокупление, и произошло поллюция во время сна, поскольку спящий неволен и от него поднято перо [2]» (См. «Шарх Мумтиъ»3\56).
#рамадан@istina_eto

Источник

Войдите в ОК

Нарушает ли пост выход смазки или спермы без совокупления?

Вопрос: Ассаламу алайкум! Вопрос: нарушается ли пост если человек возбудился и вышло мази, слышал что некоторые саляфы считали что это нарушает пост (добавлен также ответ насчёт выхода спермы без совокупления)

Ответ: Уаалейкум ассалам.

Ответим на этот вопрос чуть более широко, а это – нарушает ли пост выход спермы или мази.

В этом – разногласие у факихов.

— Что касается выхода спермы, то это вопрос достаточно сложный. И автор ответа следует в нём ханбалитскому мазхабу.

И мазхаб Ахмада и всех саляфов, и подавляющего большинства учёных – что тот, кто намеренно, сам или с чужой помощью довёл себя до выхода спермы в дневное время в Рамадан, даже если это было без совокупления – то его пост нарушен

Сказал имам Аль-Мирдави:

قَوْلُهُ ( أَوْ اسْتَمْنَى ) ، فَسَدَ صَوْمُهُ يَعْنِي : إذَا اسْتَمْنَى فَأَمْنَى ، وَهَذَا الْمَذْهَبُ ، وَعَلَيْهِ جَمَاهِيرُ الْأَصْحَابِ وَقِيلَ : لَا يُفْسِدُ قَوْلُهُ ( أَوْ قَبَّلَ أَوْ لَمَسَ فَأَمْنَى ) ، فَسَدَ صَوْمُهُ هَذَا الْمَذْهَبُ ، وَعَلَيْهِ الْأَصْحَابُ ، وَوَجَّهَ فِي الْفُرُوعِ احْتِمَالًا بِأَنَّهُ لَا يُفْطِرُ ، وَمَالَ إلَيْهِ ، وَرَدَّ مَا احْتَجَّ بِهِ الْمُصَنِّفُ وَالْمَجْدُ

И только это и есть мазхаб Ахмада, и на этом мнении подавляющее большинство ученых мазхаба. И было сказано, что не нарушается пост в таком случае

И Ибн Муфлих в «Аль-Фуру» упомянул вероятность того, что не портится пост в таком случае, и потянулся к этому мнению, и опроверг доводы, которыми аргументировали Ибн Кудама и Маджуддин Ибн Теймия»

Источник: «Аль-Инсоф», 5/408

Сказал имам Ибн Кудама:

أَنْ يُمْنِيَ فَيُفْطِرَ بِغَيْرِ خِلَافٍ نَعْلَمُهُ ؛ لِمَا ذَكَرْنَاهُ مِنْ إيمَاءِ الْخَبَرَيْنِ

«Что же касается если человек будет целоваться, и у него произойдет семяизвержение по этой причине – то такой нарушает пост и мы не знаем в этом вопросе разногласий, по причине указания двух сообщений которые мы указали»

Читайте также:  Красные пятна под глазами у ребенка после сна

Источник: «Аль-Мугни», 6/81

И к далилям этих ученых можно отнести следующее –

1. Хадис Аиши, что она сказала: «Пророк ласкал своих жен и целовался с ними во время поста, однако он больше владел своим органом (или страстями) чем вы» Аль-Бухари, Ибн Хузейма, и другие

Сказали ученые: в этом указание на запретность этого для того, кто не владеет собой, так как это приведет его к семяизвержению и нарушению поста

2. Хадис аль-кудси, в котором говорит Аллах:

يدع الطعام من أجلي ، ويدع الشراب من أجلي ، ويدع لذته من أجلي ، ويدع زوجته من أجلي

«Оставляет постящийся еду ради Меня, оставляет питье ради Меня, оставляет своё наслаждение ради Меня, оставляет свою жену ради Меня»

Передал его Ибн Хузейма в «Сахихе», и Ибн Вахб в «Аль-Джами»

Указал этот хадис на то что основа в страсти с женой в месяц Рамадан – запрет, кроме как если придет отдельный далиль и что-то оговорит.

Сторонники этого мнения пробуют заявить что у него есть саляфы однако первый кто его сказал – это заблудший нововведенец-захирит Ибн Хазм, с чьим разногласием не следует считаться согласно верному мнению ученых, так как он нововведенец не признающий ни иджма, ни кыяс, порочащий саляфов и не являющийся муджтахидом, поэтому его противоречие не нарушает иджма’

Затем, лишь в 8 веке – его высказали некоторые ханбалиты, как имам Ибн Муфлих, и уж в совсем поздние времена некоторые ханафиты и также аш Шаукани, ас-Сан’ани и аль-Альбани.

Также некоторые люди попробовали приписать это мнение табиину Джабиру Ибн Зейду и имаму Ибн Хузейме.

1. Что касается слова табиина Джабира Ибн Зейда:

إن نظر فأمنى يتم صومه

«Кто посмотрел на женщину, и у него произошло семяизвержение – тот продолжает пост»

И есть разница между тем, кто довёл себя до семизвержения рукой, или через ласки и страстные поцелуи, и между тем, у кого оно произошло без его выбора, от одного лишь взгляда.

Сказал аль-Касталлани в шархе этого асара:

Источник: «Шарх сахих аль Бухари», 3/369

2. Говорят они: «имам Ибн Хузайма, который назвал в своем «Сахихе» главу следующим образом: “Глава о том, что постящемуся разрешено наслаждаться без полового акта”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/242.»

باب الرخصة في المباشرة التي هي دون الجماع للصائم

«Раздел о дозволенности постящемуся ласки которая меньше чем совокупление»

См. «Сахих Ибн Хузейма», 3/242

Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр:

لَا أَعْلَمُ أَحَدًا رَخَّصَ فِي الْقُبْلَةِ لِلصَّائِمِ إِلَّا وَهُوَ يَشْتَرِطُ السَّلَامَةَ مِمَّا يَتَوَلَّدُ مِنْهَا وَأَنَّ مَنْ يَعْلَمُ أَنَّهُ يَتَوَلَّدُ عَلَيْهِ مِنْهَا مَا يُفْسِدُ صَوْمَهُ وَجَبَ عَلَيْهِ اجْتِنَابُهَا

«Я не знаю никого, кто дозволил бы поцелуи для постящегося, кроме как он обуславливает защищенность от того, что может развиться из них, и обуславливает, что тот, кто знает, что эти поцелуи повлекут за собой то, что испортит его пост – то обязательно ему сторониться поцелуев»

Источник: «Аль-Истизкар», 3/296

Сказал имам аль-Багави:

ومن نظر ، فأمنى ، لا يفسد صومه ، قاله جابر بن زيد وهو قول عامة العلماء

«Кто [один раз] посмотрел на женщину, и у него произошло семяизвержение – то не портится его пост, сказал это Джабир Ибн Зейд, и это слово всех учёных!»

Источник: «Шарх ас-Сунна», 6/292

Поэтому, ясно что это совсем другой вопрос.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия разьясняя разницу между тем кто намеренно создал причины для выхода спермы, и тем у кого она вышла случайно:

وأما إذا رأى في منامه أنه يجامع ولم يُنزِل حتى استيقظ، فخرج منه الماء بغير اختياره، فإن هذا لا يفطر كما لا يفطر إذا أنزلَ في منامِه، لأن الماء خرج منه بغير اختياره. وإذا خرج منه المنيُّ بغير سعيٍ منه ولا عملٍ لم يُفطِر، كما لو ذَرَعَه القيءُ فخرج منه القيء بغير اختياره فإنه لا يفطر، وإنما يُفطِر من استمنَى واستقاءَ. ولهذا لو غلبَه الفكرُ حتى أنزل لم يَفسُدْ صومُه باتفاق الأئمة، بخلاف ما إذا استدعى الفكرَ حتى أنزلَ، ففي فساد صومِه قولان للعلماء: أحدهما يفسد، وهو مذهب مالك وأحمد في أحد القولين، اختاره أبو حفص وابن عقيل. والآخر لا يفطر، وهو مذهب أبي حنيفة والشافعي والقولُ الآخر من مذهب أحمد، اختاره القاضي أبو يعلى وطائفةوأما إذا كرّر النظر حتى أنزل، فإنه يفسد صومه في مذهب مالك وأحمد، بخلاف مذهب أبي حنيفة والشافعي، فإنهما لا يريان الفطرَ إلاّ أن يُنزِل بمباشرةٍ كالقُبلة ونحوها

И это потому, что сперма вышла из него не по его добровольному выбору.

И когда вышла из него сперма без стремления к этому с его стороны, и без действий для этого – то его пост не нарушен.

И это точно также, как в случае с рвотой – если она напала на него, и его вытошнило без его желания к этому, то его пост не нарушен, а нарушается пост по причине преднамеренного вызова рвоты или спермы.

И поэтому, если его захватит мысль и он кончит – не нарушится его пост по единогласному мнению имамов, в отличие от ситуации, когда он сам вызовет у себя эти мысли пока не кончит – в таком случае у ученых два слова касательно его поста – первое, что он нарушен, и это мазхаб Малика и Ахмада в одном из двух слов, и выбрали его Абу Хафс и Ибн Акыль из ханбалитов, а второе – что не нарушен, и это мазхаб Абу Ханифы и аш Шафии, и второе слово в мазхабе Ахмада которое выбрали Абу Я’ла, и группа других ученых.

Источник: «Джамиуль масаиль», 4/352

Поэтому, как мы видим, это совершенно разные вопросы у факихов, и путать между ними таким образом будет только не знакомый с фикхом человек.

Читайте также:  Сон про бывшего мужа и свекровь

Таким образом лично мы не знаем кто из саляфов прямым образом сказал о том, о чем говорят наши оппоненты, и видим что более ранние ученые передавали иджма’ в этом вопросе, значит это позднее появившееся разногласие которое не учитывается. И самый первый из факихов-суннитов кто склонился к этому мнению – это имам Ибн Муфлих, и иджма было передано еще до его появления на свет. А Аллах знает лучше.

4. Достоверный кыяс

Сказали ученые: мы знаем, что состоялось единогласное мнение касательно того, что нарушен пост того, кто погрузил головку в половой орган женщины, и вынул, и не удовлетворил свою страсть, и не произошло семяизвержение.

Так что же говорить про того, кто удолетворил свою страсть, и у него произошло семяизвержение, даже если и не в половом органе женщины?

И также ученые провели кыяс между тем, кто совокупился не во влагалище, и между этим случаем, и они действительно одинаковы в причине.

Сказал Ибн Батталь делая кыяс в схожем вопросе:

أنه إذا باشر أو جامع دون الفرج فأنزل فقد حصل المعنى المقصود من الجماع؛ لأن الإنزال أقصى ما يُطلَب من الالتذاذ، وهو من جنس الجماع التام في إفساد الصوم

«Доводом этого мнения является то, что если постящийся будет ласкаться, или сношаться не во влагалище, и кончит, то произойдет смысл требуемый от совокупления. И то, что семяизвержение – это самое большее желаемое из наслаждения, и это из рода полного совокупления в порче поста»

Источник: «Шарх сахих аль Бухари», 4/54

Сказал имам Ибн Кудама:

وَلِأَنَّهُ إنْزَالٌ بِمُبَاشَرَةٍ ، فَأَشْبَهَ الْإِنْزَالَ بِالْجِمَاعِ دُونَ الْفَرْجِ

«И также нарушается пост такого человека, потому что он довёл себя до семяизвержение посредством ласки, и это похоже на семяизвержение по причине совокупления не во влагалище»

Источник: «Аль-Мугни», 6/81

5. Ложное вытекающее

Вытекает также из этого захиритского подхода, что тот, кто совокупился со своей женой в заднее отверстие, или совокупился с животным, или совокупился с другим мужчиной – то его пост не нарушен, по причине «отсутствия» прямого (для захиритов и тех кто за ними следует) далиля. И ложность этого известна предельно

Также ученые аргументировали и другими доводами, но автор ответа отобрал из них наиболее очевидные.

Таким образом, кто намеренно довёл себя в дневное время в Рамадан до выхода спермы – нарушил свой пост в этот день.

Что же касается искупления (каффара), то большинство ученых, как Ахмад, аш Шафии, и другие, на том, что искупление привязано только к совокуплению. И это главное слово в ханбалитском мазхабе см. «Аль-Мугни», 6/88, «Аль-Инсоф», 5/418, 5/442

2. Что касается выхода мази

То в этом разногласие ученых, и большинство ученых, как сказал шейх уль Ислам (см. «Аль-Фатауа аль-Кубра», 1/294) и основное мнение у ханбалитов что если оно было намеренно и со страстью, то его выход, нарушает пост, однако перевесили ряд ученых ханбалитского мазхаба мнение о том, что оно не нарушает пост, и это ближе к верному.

Сказал имам аль-Мирдави:

قَوْلُهُ ( أَوْ أَمْذَى ) يَعْنِي : إذَا قَبَّلَ أَوْ لَمَسَ فَأَمْذَى : فَسَدَ صَوْمُهُ هَذَا الصَّحِيحُ مِنْ الْمَذْهَبِ ، نَصَّ عَلَيْهِ ، وَعَلَيْهِ أَكْثَرُ الْأَصْحَابِ ، وَقِيلَ : لَا يُفْطِرُ ، اخْتَارَهُ الْآجُرِّيُّ ، وَأَبُو مُحَمَّدٍ الْجَوْزِيُّ وَالشَّيْخُ تَقِيُّ الدِّينِ نَقَلَهُ عَنْهُ فِي الِاخْتِيَارَاتِ قَالَ فِي الْفُرُوعِ : وَهُوَ أَظْهَرُ قُلْت : وَهُوَ الصَّوَابُ ، وَاخْتَارَ فِي الْفَائِقِ : أَنَّ الْمَذْيَ عَنْ لَمْسٍ لَا يُفْسِدُ الصَّوْمَ ، وَجَزَمَ بِهِ فِي نِهَايَةِ ابْنِ رَزِينٍ وَنَظْمِهَا

«Сказал Ибн Кудама: «Или вызвал выход мази»: то есть, если он поцеловался, или трогал, и вызвал этим выход мази, то согласно верному мнению в мазхабе нарушился его пост, сказал об этом Ахмад, и на этом большинство наших ученых.

И было сказано, что пост не нарушается, и это мнение выбрал аль-Аджурри, и Абу Мухаммад аль-Джаузи, и шейх Такиюддин Ибн Теймия, передал это от него автор «Аль-Ихтиярат».

И сказал Ибн Муфлих в «Аль-Фуру»: «Это более очевидное мнение со стороны доказательств»

Скажу я (т.е. имам аль-Мирдави): Это мнение и есть истина!

И выбрал Коды Ибн аль-Джабаль в «Аль-Фаик», что мази по причине прикосновений не портит пост, и также твёрдо заявил об этом Ибн Разейн в «Ан-Нихая»

Источник: «Аль-Инсоф», 5/410

Сказал имам Ибн Муфлих:

«Если вышло мази, по причине прикосновений и поцелуев то его пост также нарушен согласно мазхабу, и сказал об этом Ахмад.

И выбрал аль-Аджурри, и Абу Мухаммад аль-Джаузи, и как я думаю, наш шейх Ибн Теймия – что пост не нарушается, и это более очевидное мнение, работая по основе (что пост не нарушается пока не придет довод).

А аналогия между выходом мази и выходом спермы недостоверна, по причине очевидности разницы»

Источник: «Аль-Фуру», 4/488

И из того что подталкивает к выбору этого слова – то что Пророк и многие сподвижники целовались и ласкали своих жён в дневное время Рамадана, и известно:

1. Что выход мази крайне вероятен при поцелуях и ласках в отличие от семяизвержения

2. Выход мази невозможно контролировать в отличие от семяизвержения

Поэтому, вытекает из слова о том, что выход мази по причине страсти нарушает пост – то, что Пророк и сподвижники постоянно создавали себе причины для нарушения поста в Рамадана, и это ложное следствие, указывающее на неправильность мнения.

Таким образом, то к чему пришёл после долгого изучения этого вопроса автор ответа следующее.

2. Кто нарушил пост таким образом – не должен делать каффара (искупление) в виде поста 2 месяцев подряд

3. Если сперма вышла ненамеренно, ввиду болезни, или короткого взгляда, или ночной поллюции, или напавши мыслей, и остального что в таком смысле – то пост не нарушен

4. Выход мази не нарушает пост согласно более верному мнению учёных

Источник

Оцените статью
Сонник, значения снов, толкование сновидений
Adblock
detector