Как максимально эффективно звукоизолировать багажник автомобиля
Шумоизоляция багажного отделения вместе с полом оказывает принципиальное влияние на общую звукоизоляцию автомобиля, так как значительный шум от задних шин, шум, отраженный от дороги, а также сильные вибрации оси или выхлопная система проникает в салон через задние колесные арки и днище багажника. Поэтому для успешного снижения шума в интерьере необходимо применять очень эффективные материалы с особыми свойствами для данной области. В нашей следующей статье из серии о шумоизоляции вы подробно узнаете, как звукоизолировать весь багажный отсек высококачественными материалами Comfortmat , которые на сегодняшний день обеспечивают наиболее эффективную звукоизоляцию автомобиля.
1) Демонтаж обшивки багажника и подготовка поверхности
Перед самой шумоизоляцией конечно необходимо демонтировать все части салона, т.е. обшивку багажника, коврики, пластиковые молдинги и т.д. Эти детали обычно крепятся несколькими винтами или пластиковыми клипсами. Итак, вам нужно открутить винты и отщелкнуть пластиковые фиксаторы. После того, как вы убрали все эти части багажного отделения, можно приступать к подготовке поверхности. Необходимо удалить всю грязь, жир или воск, а также части заводской шумоизоляции, если таковая имеется в автомобиле. Для этого можно использовать, например, очиститель Bilt Hamber Surfex HD , который быстро удаляет всю грязь и одновременно обезжиривает поверхность. Теперь багажное отделение готово к нанесению антивибрационного материала, о применении которого вы узнаете на следующем шаге.
2) Применение антивибрационного материала и его правильный выбор
При звукоизоляции багажного отделения антивибрационный материал играет решающую роль, так как эта область, как и пол, сильно нагружается вибрациями и низкочастотным шумом от шин. Этоа именно очень специфической области, к которой важно подходить особенно тщательно. По этой причине в наших установках вы найдете несколько видов антивибрационных материалов, которые вы можете увидеть на фото ниже. Материалы различаются не только цветом, но и составом, эффективностью и толщиной. Зона багажного отделения, наиболее подверженная вибрациям и низкочастотным шумам, — это задние колесные арки, на которые мы рекомендуем наносить антивибрационный материал толщиной более 3 мм с коэффициентом акустических потерь (КМП) около 0,40 ед. Более тонкие и менее эффективные материалы оказывают очень слабое или незначительное влияние на нижние шестерни. Именно поэтому мы рекомендуем нашим клиентам профессиональный антивибрационный материал Comfortmat Atom как наиболее эффективное решение, которое вы можете найти на ходовой части большинства наших установок. Атом двухколодного состава, толщиной 4 мм и MLF 0,60 ед. устраняет вибрации и значительно снижает низкочастотный шум от шин. В то же время, несмотря на свою толщину и эффективность, он относительно эластичен, и с ним можно работать без нагрева, если он хранится при комнатной температуре. Однако, если для вас важнее простота нанесения и более низкая цена, Comfortmat Viper толщиной 3 мм и MLF 0,49 единиц станет оптимальным решением для ваших колесных арок. Это по-прежнему высокоэффективный материал премиум-класса, который также может похвастаться самым низким весом среди всех материалов на рынке для данной эффективности и толщины. И с высокой гибкостью без необходимости нагрева. Дно багажника также достаточно сильно нагружено вибрациями и шумом, и здесь тоже важно тщательно подобрать подходящий антивибрационный материал. Для высокой эффективности и тщательного снижения шума мы снова рекомендуем Comfortmat Viper или его более тонкий вариант Comfortmat Cobra . Cobra толщиной 2,3 мм и MLF 0,40 единиц особенно понравитсянепревзойденное на данный момент соотношение эффективности и легкого веса. Именно поэтому он отлично подходит не только для шумоизоляции днища багажного отделения, но и крыльев и других участков автомобиля. Теперь давайте перейдем к самому приложению. Всегда оптимально работать в соответствующих условиях с материалом, нагретым до комнатной температуры. Наклейте выбранный антивибрационный материал на поверхность, а затем используйте прижимной валик для максимальной адгезии и эффективности демпфирования. Антивибрационные материалы работают на 100% только в том случае, если они идеально прилегают к поверхности без воздушных зазоров. Мы рекомендуем покрыть всю поверхность багажа антивибрационным материалом и нигде не оставлять свободных поверхностей. Не забывайте, что антивибрационный материал также блокирует шум на самых низких частотах, и каждое пропущенное пятно снижает его эффект. Также всегда лучше хорошо спланировать и не резать материал слишком сильно. Времена, когда листы рекомендовалось резать на очень мелкие кусочки, давно прошли. Хотя с более мелкими кусками работать легче, общая высота звукоизоляции излишне увеличивается за счет частого наложения внахлест, а вместе с тем возрастает риск попадания влаги и воздуха между отдельными кусками материала.
3) Применение шумозащитного материала
Следующим необходимым шагом является применение эффективного звукоизоляционного материала , который предотвратит проникновение шума, особенно средних и высоких частот. Благодаря высококачественным материалам компании «Комфортмат» у нас есть несколько различных эффективных вариантов звукоизоляции пола автомобиля, и мы используем разные материалы для каждой зоны багажного отделения. Прежде всего, давайте сначала сосредоточимся на колесных арках, потому что они больше всего страдают от шума от задних шин. Чаще всего в наших инсталляциях вы найдете премиальный мембранный материал Comfortmat Blockshot синего цвета общей толщиной7 мм и звукоизоляцией до 32 дБ. Столь высокая эффективность в основном обусловлена составом с шумоподавляющей мембраной толщиной 2 мм, которая удваивает эффективность материала. Вторым и значительно более эффективным способом глушения звука ходовой части является применение мембранного материала Comfortmat Titan Lite . Он также имеет толщину 7 мм, но имеет совершенно другой состав. Более эффективный звукоизоляционный слой дополняется шумопоглощающей мембраной толщиной 3 мм, обеспечивающей звукоизоляцию до 36 дБ. Для днища багажного отделения компания Comfortmat создала специальный мембранный материал Comfortmat Raptor , исключительный в основном благодаря своей толщине 4 мм и сверхстандартной изоляции 30 дБ. Также в его состав входит 2-миллиметровая противошумная мембрана, которая обеспечит тщательную звукоизоляцию днища багажника, а малая толщина позволяет очень легко наносить. Материал идеально копирует шероховатую поверхность багажника, а прочный клеевой слой обеспечивает идеальное сцепление. И, наконец, на брызговики мы наносим самый легкий мембранный материал Comfortmat Integra , который предназначен, благодаря малому весу и при этом высокой эффективности, не только для шумоизоляции крыльев, но и дверей. Если вес является для вас приоритетом, вы можете использовать сверхлегкий материал Comfortmat Vision для днища и крыльев в качестве альтернативы. Тем не менее, мы всегда рекомендуем один из мембранных материалов, упомянутых выше, для колесных арок. Итак, как видите, вариантов шумоизоляции багажника несколько и можно выбирать из множества материалов в первом и втором слое. Вот почему вы также можете воспользоваться нашим конфигуратором шумоподавления , который поможет вам сделать правильный выбор именно в соответствии с вашими требованиями. Какой бы материал вы ни выбрали для второго слоя, порядок нанесения одинаков. Всегда старайтесь использовать максимально возможную площадь материала и не обрезайте его без необходимости. Идеальная процедура – подготовить материал заранееположите на поверхность, отмерьте и вырежьте необходимую форму. Затем наклейте материал на первый слой звукоизоляции. В отличие от антивибрационного материала, который можно накладывать внахлест по краям, а затем тщательно раскатывать, всегда накладывайте материал второго слоя рядом друг с другом с минимально возможными зазорами и избегайте основной ошибки наложения краев внахлест. Это позволяет воздуху попадать под материал, снижает эффективность и грозит его отслаиванием в будущем.
Итак, какие материалы мы использовали для звукоизоляции багажного отделения?
Для лучшего обзора и ориентации в статье мы суммируем все материалы и инструменты, которые мы использовали в конце. Количество единиц материала соответствует обычному автомобилю среднего класса типа Škoda Octavia. В случае значительно больших или меньших автомобилей цифры могут немного отличаться и, конечно же, в основном это зависит от объема багажника. Для более точного подбора материалов рекомендуем посетить наш конфигуратор звукоизоляции , где вы сможете выбрать подходящие материалы в зависимости от типа вашего автомобиля.