Анализ гимнастики после сна в доу пример

Справка по проведению тематического контроля «Проведение гимнастики после сна»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития детей «Теремок» ______________________________________________________________________

по проведению контроля

«Проведение гимнастики после сна»

На основании годового плана в период с 17 по 20 марта в детском саду был произведен тематический контроль по формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании «Проведение гимнастики после сна»

Цель: обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности; профилактика плоскостопия; закрепление навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки, с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

В ходе проверки было просмотрено как во всех возрастных группах проводятся гигиенические гимнастики после сна. Выявлено, что проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Они заранее планируются в плане на месяц и включают в себя упражнения в постели и возле нее. Оздоровительный комплекс включает в себя: разминку в постели, гимнастику после сна, ходьба по массажным дорожкам и

воздушные ванны. Дети занимаются в трусиках и босиком, что способствует созданию

контрастной воздушной обстановки для закаливания детей. В младших группах

используется ходьба по коррегирующим дорожкам для профилактики плоскостопия.

Длительность гимнастики после сна в постели составляет не более 2-3 минут, во всех группах затем проводятся воздушные закаливающие процедуры, элементы массажа и самомассажа в проветренном зале у старших дошкольников. Младшие дети в групповой комнате выполняют разные виды ходьбы по корригирующим дорожкам. Длительность данного комплекса упражнений также не превышает 2-3 минут. Упражнения на развитие дыхания являются заключительным и важными составляющими такого режимного момента в ДОУ как гимнастика пробуждения. Комплексы упражнений активизируют организм ребенка, помогают скинуть остатки сна и настроиться на дальнейшую деятельность.

В целом длительность гимнастики после сна колеблется от 9 до 15 минут в зависимости от возраста и уровня развития воспитанников. Во всех группах гимнастики проведены по структуре правильно.

В ходе проверки выяснилось:

Двигательная активность данного режимного момента в ДОУ позволяет ребенку после сна быстрее войти в активное состояние, укрепляет мышечный тонус, создает хорошее настроение за счет того, что вызывает положительные эмоции.

У педагогов всех групп имеется планирование гимнастик понедельно.

Справку подготовила: инструктор по физической культуре

Источник

Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»

Екатерина Царук
Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»

Дата 4 февраля 2015г.

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 11 (одиннадцать) человек

1. Режимный момент – гимнастика после сна и метод закаливания

Подъем детей осуществлялся в 15ч04мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема.

3. Методика проведения

Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку.При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. После пробуждения всех детей, следовала гимнастика в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин

Читайте также:  Видеть во сне курник

Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Попрыгаем как зайчики», дыхательную гимнастику, ОРУ (для мышц плечевого пояса, приседы тд) – 6 мин.

Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна («Ручки моем до локтя, не забываем про лицо и глазки») – 10 мин.

Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.

Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры. Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию.

5. Отражение работы в документации

Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в средней группе».

Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения. Что позволяет сделать вывод, о планомерной работе в данном направлении. Эффективность работы считаю высокой.

Замечания: на наш взгляд, педагогу следовало на момент начала выполнения гимнастики по полу включить более энергичную музыку для активизации детей и более активного выполнения упражнений ими.

Рекомендации: мы рекомендуем педагогу продолжать работу в данном направлении, совершенствуя свой педагогический опыт.

Дата 13 февраля 2015г.

Педагог: К. А. Кошелева

Проверяющий: Е. В. Царук

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 9 (девять) человек

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований

Перед сервировкой стола дежурные помыли руки с мылом, надели детские фартуки, чепчики на голову. Младший воспитатель протерла столы специальной тряпкой («Для стола»).

2. Сервировка стола

Сервировка выполнена правильно. Для каждого ребенка имелась салфетка под прибор. На столе салфетница, емкость для использованных салфеток. Все приборы разложены с учетом соблюдения правил сервировки стола.

3. Оценка деятельности дежурных

Дети-дежурные по столовой принимали активное участие в сервировке, что создало впечатление о хорошо организованной работе в данном направлении. После приема пищи дежурные так же активно помогали убирать со стола приборы и салфетки.

4. Согласованность в работе взрослых

При подаче второго блюда педагог помогал младшему воспитателю раздавать детям пищу. Работали слажено, без замечаний.

5. Подготовка детей к приему пищи

В момент сервировки стола, педагог с детьми читали книгу, проводили пальчиковую гимнастику.

6. Организация гигиенических процедур

Дети организовано ставили стулья, и отправлялись мыть руки перед приемом пищи. Воспитатель принимала активное участие в помощи и напоминании детям алгоритма умывания перед едой.

7. Обстановка в группе во время приема пищи

Обстановка во время еды в группе была спокойной и ненапряженной.

8. Навыки пользования столовыми приборами

Дети средней группы фактически все умеют пользоваться правильно столовыми приборами. Те дети, которые ошибались в правильном держании вилки-ложки, воспитатель напоминала, как правильно.

9. Культура поведения за столом

Во время приема пищи дети вели себя спокойно и культурно.

10. Умение преподнести блюдо

Некоторые дети выразили нелюбовь к предлагаемому блюду. На что педагог тут же предложила ребенку альтернативу («Просто попробуй, это вкусно, посмотри, как деткам нравится!»).

11. Обучение правилам поведения за столом

Во время приема пищи педагог не оставляла без внимания и культуру поведения детей за столами. Время от времени напоминала про прямую спинку, локотки, использовала устное народное творчество («Когда я ем, я глух и нем»).

Читайте также:  Статусы перед сном инстаграм

Вывод: организация питания в группе находится на высоком уровне. Дети знают названия блюд, фактически все умеют правильно пользоваться столовыми приборами, используют салфетки, частично контролируют свое поведение во время приема пищи.

Замечания: некоторые дети, отказываясь от приема пищи, делают это капризничая. Возможно, педагогу стоит более активно и ненавязчиво объяснить ребенку пользу блюда.

Предложения: педагог перед приемом пищи может читать с детьми книгу о правилах поведения за столом, обсуждая каждую предполагаемую ситуацию, оживляя тем самым имеющийся опыт детей.

Конспект режимного момента — организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С. В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим.

Конспект режимного момента «Обед в первой младшей группе». Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться.

Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.

Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе» Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед.

План-конспект режимного момента (утренний приём и совместная деятельность) в адаптационный период в первой младшей группе Вводная часть Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского.

Конспект режимного момента «Возвращение с прогулки» в младшей группе Конспект режимного момента «Прогулки (возвращение с прогулки) в младшей группе №2» Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной.

Конспект режимного момента в ужин «Хороший аппетит» Режимный момент – прием пищи – ужин. «Хороший аппетит» Задачи: продолжать развивать навыки культуры еды, закреплять.

Сценарий проведения утренней гимнастики, режимного момента «Умывание» и закаливающее носовое дыхание В. Алямовской Утренняя гимнастика Задачи: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление.

Источник

Аналитическая справка «Систематический контроль проведения гимнастики после сна»

Анна Нейштадт
Аналитическая справка «Систематический контроль проведения гимнастики после сна»

Аналитическая справка.

Систематический контроль проведения гимнастики после сна.

Цель: систематичность проведения гимнастик после сна; использование закаливающих процедур во время проведения.

Дата: 21.04.2014г. – 25.04.2014г.

В первых младших группах гимнастика после сна проводится регулярно. При проведении соблюдаются гигиенические требования. Педагог использует постепенный подъем. Гимнастика начинается в кроватках, используются «дорожки здоровья», воздушные ванны, босохождение. Форма организации гимнастики – подвижная игра. Используют музыкальное сопровождение, дыхательные гимнастики. Проводят работу по развитию основных движений

Во вторых младших группах гимнастика после сна проводится ежедневно. Воспитатели и помощник воспитателя соблюдают гигиенические требования. Гимнастику начинают в кроватках. Проводят постепенный подъем. Используют «дорожки здоровья», гимнастику проводят на ковре под бубен и музыкальное сопровождение. Форма проведения гимнастики – комплекс ОРУ, подвижная игра. В комплекс гимнастики включают элементы дыхательной и зрительной гимнастики. Гимнастики сопровождают художественным словом (потешки, стихи).

Читайте также:  Гинекологическая операция во сне

В средних группах наблюдается систематичность проведения гимнастики после сна. Гимнастика начинается в кроватках, используют постепенный подъем, дорожки здоровья, элементы дыхательной и зрительной гимнастики. Форма проведения гимнастики – комплекс ОРУ, подвижная игра, комбинированная. Проводится гимнастика под бубен. Гигиенические требования соблюдаются. Используют музыкальное сопровождение, художественное слово. Включены в комплексы дыхательная и зрительная гимнастики, упражнения на улучшение осанки и предупреждения плоскостопия.

В старших группах гимнастика после сна проводится регулярно в форме – подвижной игры, комплекса ОРУ, комбинированной, под бубен. Гигиенические требования соблюдаются. Педагоги включают упражнения на развитие дыхания, улучшение осанки и предупреждения плоскостопия, спортивные игры, проводят индивидуальную работу по развитию основных движений, ежедневное обтирание и умывание прохладной водой. Используют босохождение, «дорожки здоровья», музыкальное сопровождение, художественное слово.

В подготовительных группах гимнастика после сна проходит ежедневно. В форме подвижной игры или комплекса ОРУ. В гимнастику включают элементы дыхательной и зрительной гимнастики, упражнения для осанки, плоскостопия. Гимнастику начинают с постепенного подъема в кроватках с использованием музыкального сопровождения, босохождение, «дорожки здоровья». Умываются и обтираются прохладной водой.

Воспитатели подготовительной «Б» группы продолжают работать с солевыми дорожками. Гигиенические требования соблюдаются.

ВЫВОД: В целях улучшения работы по проведению гимнастик после сна, воспитателем всех возрастных групп было рекомендовано включать комплексы гимнастик в календарно-тематические планы. Гимнастики после сна разрабатывать тематические.

Уровень проведения гимнастик после сна соответствует современным стандартам, технологиям, программным требованиям.

Член экспертной группы

ТМБ ДОУ «Забава» А. К. Нейштадт

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на.

Гимнастики пробуждения после ночного сна по методике Н. Н. Ефименко Гимнастика пробуждения после ночного сна (по методике Н. Н. Ефименко) БТИ: «Явления природы». СМИ: «Солнышко и тучка». Возраст: 3-4 года.

Картотека гимнастики после сна (вторая младшая группа) Картотека гимнастики после сна 2 младшая группа Гимнастика после сна для детей второй младшей группы СЕНТЯБРЬ I комплекс.

Картотека упражнений для гимнастики после сна АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Комплекс гимнастики после сна Двухлетним детям нужно в среднем 12–13 часов сна в сутки. В том числе около 2 часов дневного сна и примерно 11 часов ночного. Сон играет.

Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.

Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА I-II недели «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.

Конспект гимнастики после сна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики.

Планирование гимнастики после сна в первой младшей группе Планирование и проведение режима дня 1 половины в первой младшей группе Утро: Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, кварцую и проветриваю.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector